today-is-a-good-day
Наверх

YouTube может уйти из России

25 ноября в Госдуму РФ внесен законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров. Он предполагает запрет с 1 июня 2017 года на деятельность в России компаний – организаторов аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом, которыми владеют иностранные граждане. Последним должно принадлежать не более 20% того или иного онлайн-кинотеатра.

30.11.2016
08:00
Комментировать0

25 ноября в Госдуму РФ внесен законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров. Он предполагает запрет с 1 июня 2017 года на деятельность в России компаний – организаторов аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом, которыми владеют иностранные граждане. Последним должно принадлежать не более 20% того или иного онлайн-кинотеатра.

К онлайн-кинотеатрам автор законопроекта, а именно Медиакоммуникационный союз (МКС), относит ресурсы с ежедневной посещаемостью более 100 тысяч пользователей (или более 20 тысяч в одном субъекте страны). Сервисы с таким уровнем посещаемости должны быть включены в специальный реестр.

YouTube может уйти из России

Самый популярный в России и в мире видеосервис YouTube, принадлежащий Google, подпадает под определение «организатор аудиовизуального сервиса», считают в правовом комитете Медиакоммуникационного союза (МКС). На этом сайте есть как любительский, так и профессиональный контент. Принятие законопроекта может привести к уходу YouTube из России, поскольку соблюсти требования для обеспечения законности деятельности данного сервиса будет непросто.

Помимо возможного ухода YouTube, у законопроекта есть и другие недостатки. Так, в заключении правового комитета МКС говорится, что он ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивает пользователей в «серую зону», связанную с «бесконтрольным распространением TOR и VPN». (Обращаем внимание: автором законопроекта является МКС, а его правовой комитет выступает с такими вот заключениями. Это, вероятно, говорит о том, что участники МКС – МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», ТТК, «Триколор ТВ», а также медиахолдинги «Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа», «CTC Медиа» и СП «Ростелекома» и ВГТРК «Цифровое ТВ» – имеют противоположные точки зрения на описанные в законопроекте инициативы.)

Источники «Коммерсанта» отмечают, что поправки, направленные на ограничение деятельности онлайн-кинотеатров, были инициированы прежде всего для «защиты» от Netflix. Этот американский гигант из сферы интернет-видео не так давно пришел в Россию, в связи с чем отдельные местные игроки всерьез задумались о своем будущем. Ранее президент МКС Павел Степанов говорил «Коммерсанту», что YouTube и социальных сетей законопроект не касается, поскольку контент там непрофессиональный. Однако теперь, как видим, оказалось, что профессиональное видео на YouTube все же есть, и это может стать одной из причин несоответствия данного сервиса российскому законодательству.

 

Ваши эмоции после прочтения статьи?

Прокомментируйте первым!

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
9052 ПУБЛИКАЦИЙ