Реклама

Эксперты «Яндекс.Маркета» изучили спрос на смартфоны и узнали, как он изменился из-за режима самоизоляции. В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины в период с 1 февраля по 30 апреля 2020 года.

Эксперты сервиса сравнили десятку самых популярных смартфонов февраля с апрельским рейтингом, когда большинство россиян находились на самоизоляции. Выяснилось, что в апреле пользователи сервиса чаще интересовались более дешевыми моделями смартфонов, чем в феврале.

Так, например, к апрелю из рейтинга выбыли модели Samsung Galaxy S10e 6/128 Гбайт (средняя цена – около 45 тысяч рублей) и Galaxy A50 64 Гбайт (средняя цена – около 17 тысяч рублей). На замену этим гаджетам в рейтинг попали более дешевые смартфоны Samsung – Galaxy A71 6/128 Гбайт и Galaxy A10 со средними ценами около 30 и 9 тысяч рублей соответственно.

Также изменилось и положение смартфона Samsung Galaxy A51 64 Гбайт – в апреле он занял первое место, хотя в феврале был на седьмом (первым по итогам февраля был Redmi Note 8 Pro 6/64 Гбайт).

Кроме того, выбирая смартфон из линейки iPhone 11, в феврале россияне предпочитали модель со 128 Гбайт, а в апреле – более дешевую конфигурацию с объемом памяти 64 Гбайт.

Целиком апрельский рейтинг смартфонов выглядит так (в порядке убывания): Samsung Galaxy A51 64 Гбайт, Redmi Note 8 Pro 6/64 Гбайт, Redmi Note 8T 4/64 Гбайт, iPhone 11 64 Гбайт, Redmi Note 8 Pro 6/128 Гбайт, iPhone 11 128 Гбайт, iPhone Xr 64 Гбайт, Redmi 8 4/64 Гбайт, Samsung Galaxy A10, Samsung Galaxy A71 6/128 Гбайт.

В целом, за последние месяцы спрос на смартфоны на сервисе сильно колебался: ниже всего он был 1 апреля – после того, как в России официально началась нерабочая неделя. Однако после этого интерес к категории начал расти, и уже 28 апреля был зафиксирован пик спроса на смартфоны – тогда количество переходов на предложения интернет-магазинов выросло на 58% по сравнению с 31 марта.

Этой весной, как и в прошлом году, на «Яндекс.Маркете» лидером среди производителей смартфонов стала компания  Xiaomi. На предложения устройств этого бренда пришлось 26% переходов. Второе место занял Samsung с 21%, а третье – Apple с 19%.