Яндекс запустил свой каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв». Минута поездки стоит от пяти рублей
Уже сегодня на улицах Москвы появились автомобили «Яндекс.Драйва», которые можно взять в аренду. В автопарке сервиса 750 новых Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur
«Яндекс.Драйв» предлагает машины для поездок по Москве и области. Найти и забронировать автомобиль можно с помощью мобильного приложения. А чтобы человек легко нашел машину, приложение покажет, как до нее дойти. Можно также заранее включить прогрев машины.
В дороге водителям будет помогать «Яндекс.Авто» – платформа для мультимедийных систем автомобиля с «Яндекс.Навигатором» и «Яндекс.Музыкой». Завершить аренду автомобиля можно внутри МКАД, в Химках, Митине, Красногорске, в Северном и Южном Бутове, Жулебине, Новокосине и аэропорту Шереметьево. В дальнейшем эта зона будет расширяться.
Стоимость минуты аренды начинается в «Яндекс.Драйве» от пяти рублей. Цену на текущий момент можно узнать при бронировании. Если человек арендует машину, например, по цене шесть рублей за минуту, она сохранится для него до конца аренды.
Помимо поминутной тарификации, в ближайшие дни на сервисе появится фиксированный тариф, когда стоимость поездки рассчитывается заранее и уже не меняется. Фиксированный тариф запустится в тестовом режиме, поэтому первое время будет доступен не всем.
Тарифы включают стоимость бензина, парковки и страхования (КАСКО и ОСАГО). Если с машиной что-то случится по вине водителя, его расходы не превысят 30 тысяч рублей. Жизнь и здоровье водителя и каждого пассажира застрахованы на сумму до двух миллионов рублей, страховое покрытие по ОСАГО расширено до 1,4 миллиона.
Приложение «Яндекс.Драйв» доступно в App Store и Google Play, регистрация в приложении работает с декабря прошлого года. До конца февраля все пользователи сервиса будут получать на счет в «Яндекс.Драйве» 20% от стоимости своих поездок в «Яндекс.Такси». В марте и апреле накопленные деньги можно будет тратить на аренду машин. Пользоваться сервисом могут водители не моложе 21 года со стажем вождения от двух лет.
Напомним, что ранее «Яндекс» экспериментировал с агрегацией данных каршеринговых служб. В ноябре 2017 года компания прекратила развитие «Яндекс.Каршеринга», переключившись на создание собственной службы краткосрочной аренды машин.