Реклама

Розничная сеть «Связной» рассказала о ситуации на российском рынке носимых гаджетов за первые девять месяцев 2019 года.

С января по сентябрь россияне прибрели 3,1 млн устройств этой категории на 19,4 млрд рублей, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года в два раза в штуках и почти в два раза в деньгах.

По итогам продаж на рынке носимых устройств долю в 57% занимают фитнес-трекеры, 26% приходится на умные часы и 17% – на детские умные часы.

Наиболее впечатляющую динамику роста продемонстрировали фитнес-трекеры. Россияне приобрели 1,7 млн устройств на общую сумму 4 млрд рублей (рост на 121% в штуках и на 133% в деньгах).  Средняя цена фитнес-браслета выросла на 6% и составила 2,3 тыс. рублей. Наиболее популярными у россиян оказались устройства Xiaomi, Honor и Jet, на которые пришлось 83% рынка фитнес-трекеров в штучном выражении.

Второй по популярности категорией остаются умные часы. За девять месяцев этого года в России их было куплено 780 тыс. штук на сумму 14,1 млрд рублей. Рост год к году составил 95% в штучном и 81% в денежном выражении. Средняя цена при этом снизилась на 7% и составила 18 тыс. рублей. Лидером в штуках и в деньгах остается Apple cо своими устройствами семейства Apple Watch.

Детские умные часы также показывают уверенный рост: с января по сентябрь россияне приобрели 530 тыс. таких гаджетов на сумму свыше 1,3 млрд рублей. Продажи в штуках за год выросли на 55%, в деньгах рост составил 42%. Средняя цена детских смарт-часов снизилась на 8% и составила 2,5 тыс. рублей.

Главный тренд на рынке детских умных часов – рост популярности устройств с поддержкой 4G, которая помогает родителям связываться со своими детьми посредством видеосвязи и обеспечивает высокую скорость передачи данных о местоположении ребенка.