Рынок планшетов рухнул. Ситуацию не спасли даже отличные продажи iPad
Производители игнорируют рынок планшетов, а усилий одной Apple мало, чтобы поддерживать его в состоянии роста
Аналитическая компания DigiTimes Research рассказала о ситуации на рынке планшетных компьютеров в первом квартале 2018 года.
Рынок планшетов сокращается: производителям удалось продать только 33 млн планшетов, что на 28,2% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 14,9% меньше, чем в первом квартале 2017 года.
Основная причина такого положения вещей – отсутствие какой-либо серьезной активности со стороны большинства производителей. Они просто не выпускают новые интересные модели планшетов, а потребители, в свою очередь, не горят желанием покупать устройства такого рода. Потому что планшеты людям или вообще не нужны (особенно на фоне появления компактных смартфонов с большими экранами), либо нужны, но покупать их нет смысла, так как старые устройства еще нормально работают.
Исключение в этом царстве сна и уныния – компания Apple. Она в первом квартале выпустила новый 9,7-дюймовый iPad (на фото) и даже продала больше планшетов, чем годом ранее. Впрочем, в DigiTimes Research считают, что рынку планшетов это не особо помогло – предполагалось, что новый iPad будет стоить дешевле, но его оценили в 299 долларов, и это значит, что мегахитом он не станет.
Аналитики также обращают внимание на тот факт, что почти все планшеты, выведенные на рынок в начале 2018 года, имеют диагональ 9,7 дюйма и больше. Модели формата 7 и 8 дюймов продаются крайне слабо – по той причине, что нынешние смартфоны не сильно уступают им по размерам дисплея.
Во втором квартале 2018 года производители планшетов не намерены выпускать новые модели. Исключение – снова Apple: на WWDC 2018 она, скорее всего, анонсирует обновленные iPad Pro. Ситуацию это, опять же, не спасет: в DigiTimes Research прогнозируют, что во второй четверти года в мире будет продано порядка 31,06 млн планшетов, что еще на 6,24% меньше, чем в первом квартале.