Россияне массово отказываются от компактных смартфонов
Теперь в тренде модели с диагональю от 6 дюймов
Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала динамику роста диагоналей приобретаемых за последние пять лет смартфонов.
С 2015 средняя диагональ смартфонов выросла почти на 20% – с 4,6 дюйма (~11,7 см) до 5,4 дюйма (~13,7 см). Между тем большинство новинок 2019 года оснащено экраном от 6 дюймов (~15,2 см). Самый продаваемый смартфон года, Samsung Galaxy A50, оборудован 6,4-дюймовым дисплеем.
По итогам 2019 года на смартфоны с диагональю от 5 дюймов (от 12,7 см) в штучных продажах пришлось около 80%, что почти на 20 п. п. выше, чем годом ранее, в 2018. В 2017 году объем устройств с такой диагональю составлял всего 25%. В 2019 на рынке практически не осталось моделей с экраном менее 4 дюймов (~1%), а новым стандартом становится диагональ от 6 дюймов.
Средний размер экрана самого популярного смартфона за пять лет увеличился на 60%. В 2019 году чаще других россияне покупали 6,4-дюймовый Samsung Galaxy A50, в 2018 – 5,65-дюймовый Honor 9 Lite, в 2017 – 4,5-дюймовый Samsung Galaxy J1, в 2016 – 4-дюймовый iPhone 5s, в 2015 – 4-дюймовый Lenovo A319.
Аналитики также отмечают, что в дизайне устройств усиливается тренд на безрамочность. Для увеличения площади экрана производители убирают сканер отпечатка пальца на заднюю панель, все реже используются вырезы в верхней части экрана, а фронтальная камера все чаще становится выдвижной.
В сегменте компьютерной техники ситуация совершенно другая – предпочтения потребителей за пять лет почти не изменились. Средний размер экрана ноутбука держится на уровне 15,6-15,8 дюйма. На универсальные лэптопы с диагональю 15-16 дюймов по итогам 2019 года пришлось более 75%. Средний размер мониторов и моноблоков в 2019 году составил около 22,5 дюйма, что больше примерно на 5%, чем пять лет назад. Средняя диагональ телевизора в 2019 году составила 40 дюймов.