Россияне больше не хотят покупать смартфоны без поддержки NFC и бесконтактных платежей
В России все большую популярность завоевывают смартфоны, позволяющие совершать бесконтактные платежи, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «Связного» и «М.Видео»
В «Связном» отмечают, что в 2017 году аппаратов с NFC и поддержкой бесконтактных платежей было продано на 60% больше, чем в 2016. Объем продаж составил 8,3 млн штук. В «М.Видео» соглашаются с такой оценкой, отмечая, что объем рынка смартфонов в России в 2017 году составил 28 млн штук.
К концу 2017 года на руках у россиян оказалось около 18 млн аппаратов с поддержкой бесконтактных платежей, а годом ранее их было не более 10 млн.
Ранее динамика продаж смартфонов с NFC в России была куда более скромной. В 2016 было продано всего на 10% больше таких аппаратов, чем в 2015, а в 2015 – на 4%, чем в 2014.
Рост спроса аналитики связывают с запуском в России сервисов Samsung Pay, Apple Pay и Android Pay. Первые два пришли к нам осенью 2016, последний – в мае 2017. Россияне быстро оценили удобство платежей с помощью смартфонов и теперь считают эту опцию одним из важных критериев при выборе модели. Производители, в свою очередь, стали поставлять в Россию больше устройств с NFC.
При этом подобные аппараты теперь стоят заметно дешевле: год назад цены на них стартовали с отметки в 15 тысяч рублей, а сегодня такую модель можно взять за 9 тысяч.