Реклама

В первой половине 2019 года пользователи мобильных устройств потратили на игры и приложения 39,7 млрд долларов, сообщает аналитическая компания Sensor Tower. Это на 15,4% больше, чем в прошлом году.

Владельцы техники Apple израсходовали в App Store 25,5 млрд – на 13,2% больше, чем в первой половине 2018. Расходы пользователей Google Play, несмотря на большее их количество, скромнее: 14,2 млрд. Впрочем, рост трат демонстрируют и они – в первом полугодии 2018 у них на приложения ушло всего 11,8 млрд. При этом сумма, сгенерированная платформой Apple в 2019, на 80% больше, чем у Google Play.

Больше всего денег пользователи обеих платформ потратили на Tinder – 497 млн долларов (+32% по сравнению с прошлым годом). В тройку лидеров также вошли Netflix с 399 млн и Tencent Video с 278 млн долларов. На четвертом и пятом местах расположились приложения iQIYI и YouTube.

Расходы на мобильные игры в первом полугодии выросли на 11,3%, достигнув примерно 29,6 млрд долларов в обоих магазинах. В связи с общим спадом потребительских расходов на приложения для iOS в Китае, а также с проблемами с одобрением новых мобильных игр в стране, выручка App Store выросла лишь на 7,8% до 17,6 млрд. Расходы же на игры в Google Play выросли на 16,8%, достигнув 12 млрд долларов.

Больше всего денег люди потратили на Arena of Valor (она же Honor of Kings) от Tencent – 728 млн долларов, и это не считая средств, оставленных в сторонних китайских магазинах для Android. На второй позиции Fate/Grand Order от Sony Aniplex, на третьей – Monster Strike от Mixi с 566 млн. В пятерку лидеров также вошли Candy Crush Saga от компании King и PUBG Mobile от Tencent. Игра PUBG Mobile попала в пятерку лидеров благодаря расходам китайских пользователей на Game For Peace, версию PUBG, разработанную специально для КНР. Только владельцы iOS-устройств потратили на PUBG и ее производные 141 млн.

В первой половине 2019 года пользователи установили 56,7 млрд приложений. На долю iOS пришлось 14,8 млрд, и это на 1,4% меньше, чем в первом полугодии 2018. В случае же Google Play наблюдается рост: пользователи скачали 41,9 млрд приложений, что на 16,4% больше, чем годом ранее. При этом в финансовом плане ничего не изменилось: владельцы устройств Apple тратят применю в 1,8 раза больше денег, хотя на них пригодится около трети установок приложений – против двух третей у Android.

Самые популярные приложения в мире по итогам первой половины 2019 – WhatsApp, Messenger, Facebook, TikTok и Instagram. Четыре приложения из пяти, обратим внимание, принадлежат Facebook.

И о ситуации с играми: в первом полугодии 2019 пользователи скачали 20,1 млрд игр, что на 3,2% больше, чем за первые шесть месяцев 2018. В случае iOS наблюдается падение числа загрузок на 1,4% (до 4,4 млрд), в случае Google Play – рост на 4,6% (до 15,7 млрд). Рейтинг самых скачиваемых игрушек выглядит следующим образом: Color Bump 3D от Good Job Games, Garena Free Fire от Garena, PUBG Mobile от Tencent.