Реклама

Министерство просвещения РФ рекомендовало региональным органам управления образованием рассмотреть вопрос ограничения использования мобильников в школах.

Соответствующие методические рекомендации подготовлены в кооперации с Роспотребнадзором, Рособрнадзором и Российской академией образования.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками, как утверждают в Минпросвещения, выявил, что использование телефонов во время пребывания в школе может привести к «нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания».

В связи с этим и предложено ограничить использование мобильных устройств в школах. Исключение может быть сделано для детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара в крови), а также педагогических работников и родителей.

При входе в школу телефоны предлагают переводить в режим «без звука». При этом использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса предлагается ограничить.

При необходимости и возможности школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса и согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации.

В Минпросвещения утверждают, что в ходе опроса 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков.

Следует подчеркнуть, что на данный момент речь идет не о введении запрета, а лишь о рекомендациях, направленных в региональные органы управления образованием. Последние могут как последовать рекомендациям, так и, например, усилить или наоборот внедрить их лишь частично.

Ранее, напомним, сообщилось, что в Госдуме предложили разработать безопасные и малофункциональные телефоны для школьников, пригодные только для обеспечения голосовой вязи.