Из России уходит крупный производитель смартфонов
В целом же российский рынок в 2019 потерял сразу несколько «бойцов»
Российский рынок смартфонов фактически покинула компания LG, пишет «Коммерсант», ссылаясь на отчет аналитической компании GS Group и данные ритейлеров.
В первой половине 2017 года объем продаж смартфонов LG в России составил 390 тысяч штук, в первом полугодии 2018 он уменьшился до 80 тысяч, а в первые шесть месяцев 2019 не превысил 5 тысяч.
Самые сильные позиции у смартфонов LG в России были в начале 2013 года – тогда компания контролировала около 7% рынка. С тех пор доля начала уменьшаться и в 2017-2019 гг. упала до 1-2%.
В крупных розничных сетях смартфоны LG сегодня не представлены, плюс они исчезли из российского интернет-магазина корейской компании. В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что в настоящее время распродают остатки, а новых поставок смартфонов LG нет.
Похожая ситуация, по данным GS Group, наблюдается у HTC – в 2019 году поставки тайваньских смартфонов в Россию прекратились. Между тем китайская SangFei, предлагающая устройства под маркой Philips, фактически ушла из сегмента смартфонов: в 2019 в Россию ввезли всего тысячу моделей Philips ценой свыше 7 тысяч рублей. Впрочем, в сегменте «до 7 тысяч» поставки выросли на 24% до 536 тыс. устройств. Это в основном кнопочные телефоны, а также смартфоны самого начального уровня.
Суммарные поставки ASUS, ZTE, Sony, Motorola/Lenovo, Nokia, Meizu, Oppo, LG, HTC и Philips в первой половине 2019 года уменьшились с 1,2 до 0,4 млн штук, а их общая доля в сегменте «от 7 тысяч» – с 10% до 3%.
Одна из причин такого положения вещей – китайские компании: их смартфоны кажутся максимально выгодными и стоят недорого, и в итоге традиционные производители не выдерживают конкуренции.