Apple в 2017 году продала рекордное количество Apple Watch. Половина объема пришлась на четвертый квартал
Компания из Купертино, несмотря на отсутствие в ее часах серьезных инноваций и каких-либо ярких особенностей, сумела обогнать конкурентов
Аналитики из Canalys подсчитали количество проданных в 2017 году Apple Watch. Это весьма любопытная информация: сама компания из Купертино предпочитает не раскрывать данные о популярности своих умных часов, относя их в своих финансовых отчетах к категории «прочее».
Это наталкивает некоторых наблюдателей на мысль, что часы Apple особой популярностью не пользуются. Но в Canalys, ссылаясь на свои исследования, считают иначе.
Всего в 2017 году Apple реализовала около 18 млн часов – и это на 56% больше, чем в 2016. Половина – порядка 9 млн – пришлась на модели семейства Apple Watch Series 3.
В четвертом квартале прошлого года компании удалось продать 8 млн часов (рост на 32% по сравнению с 2016). То есть почти половина объема пришлась на последнюю четверть года. Обратим внимание, что 8 млн за квартал – это рекордный результат не только для Apple, но и для рынка вообще.
Аналитики отмечают, что большой популярностью пользовались часы с поддержкой LTE – их получилось «раскрутить» благодаря грамотному сотрудничеству с операторами в США, Японии и Австралии. При этом в Великобритании, Германии и Франции, считают в Canalys, раскрыть потенциал версии Apple Watch с LTE не удалось. Поскольку часы продавались лишь у небольшого числа операторов. Так или иначе, в целом за год продано 2,4 млн часов с сотовым модулем, а за четвертый квартал – 1,6 млн.
Аналитики констатируют, что, несмотря на отсутствие в Apple Watch разного рода «часовых инноваций» (круглых экранов, вращающихся безелей и пр.), именно компания Тима Кука является лидером этого рынка. Во всяком случае, если оперировать сухими цифрами.