Аналитики рассказали, смартфоны каких брендов продавались в России лучше остальных в 2017 году
И объяснили, за какие аппараты покупатели готовы заплатить больше и почему.
Новые модели iPhone позволили Apple вдвое увеличить свою долю на российском рынке смартфонов и во многом именно благодаря им к концу 2017 года сам рынок полностью восстановился после падения рубля в 2014 году.
Таков ключевой вывод исследования российского рынка смартфонов в четвертом квартале 2017 года, которое провело известное аналитическое агентство IDC. Но помимо этого, в отчете есть еще немало любопытного.
Apple лучше всех
Четвертый квартал 2017 года стал лучшим кварталом для Apple на российском рынке. Доля смартфонов Apple на общем рынке выросла до 20% (для сравнения, в конце 2016 года доля Apple составляла 10%).
iPhone X — самый дорогой на сегодняшний день смартфон Apple
В 2017 году выручка Apple в России достигла 2,6 млрд долларов (без учета НДС). Но если говорить о количестве проданных смартфонов, а не об их суммарной стоимости, то на iPhone приходится немногим менее половины общего объема российского рынка смартфонов. При этом, как отмечают аналитики, существенная часть продаж продукции Apple — это бюджетные модели.
Samsung продает больше
А вот лидером по количеству проданных устройств стала компания Samsung. Выручка южнокорейской компании намного меньше, чем у Apple (1,5 млрд долларов), но при этом Samsung удалось продала на 50% больше смартфонов, чем ее главный соперник.
Xiaomi и Huawei наступают
Но расслабляться Samsung нельзя — на пятки ей наступают китайские компании. Второе место по количеству проданных в России смартфонов (официально!) заняла компания Xiaomi. На третьем месте Huawei — объем ее поставок растет также, как у Xiaomi.
В итоге уже сейчас Xiaomi и Huawei составляют более четверти рынка смартфонов на платформе Android в России, а их совокупные поставки обгоняют Samsung.
Один из самых продаваемых в России смартфонов — Redmi Note 4X
Поддержка 4G становится обязательной
Смартфоны с поддержкой LTE все еще стоят дороже, чем 3G-устройства, но российские покупатели готовы заплатить больше, отмечают в IDC. Если в начале 2016 года менее 50% смартфонов, продаваемых в России, поддерживали 4G, то сейчас в четвертом квартале 2017 года доля LTE-смартфонов составила более 80% от всех проданных аппаратов.