London Escorts sunderland escorts
Наверх

Почему не стоит тратить время на фильм «Варкрафт»

Павел Городницкий – о том, как нельзя экранизировать игры.

23.05.2016
08:00

Почему не стоит тратить время на фильм «Варкрафт»

В начале января мы с коллегой пришли на «Стива Джобса» с Фассбендером и Рогеном. Сеанс был вечерним, поэтому трейлеры крутили дольше, чем обычно. Когда на экране появилась надпись «12+», я вздохнул, предполагая, что сейчас будут две минуты показывать рекламу очередного мультфильма.

«Долгие годы…В нашем мире царил покой»

Более-менее все фэнтези начинаются с этих слов. Покой царил даже в норе у Бильбо Бэггинса. Правда, тут вместо хоббитов на экран вылезла птица-мутант размером с жирного гиппопотама.

«Но дни покоя сочтены»

Еще бы. Иначе зачем придумывать кино?

«Темные силы приближаются»

Нет, судя по напыщенности фраз, приближается 2004-й. А с ним – «Ночной дозор».

После предупреждения о приближении темных сил в трейлере наступает время экшена: 10 секунд неопознанное существо мочит испугавшегося парня. Да, я ошибся, это явно не мультфильм.

«Наш мир умирает. Возвращаться некуда»

Реплика уродливого орка. Вероятно, он говорит уже про второй мир. Или все про тот же, где дни покоя сочтены? Неизвестно.

Дальше в нас плюются настолько шаблонными цитатами, что сразу понимаешь: нулевые (а то и девяностые) вернулись.

«Что бы не случилось». «Если не объединимся – погибнем». «Я знаю, кто может нам помочь». «Для орков нет жизни, кроме войны». «Спасти наши народы». «Их всех следует уничтожить». «У нас нет выбора». «Что бы ты не задумал, сделай это сейчас». И еще полдюжины в таком духе.

Штампы звучат на фоне беспорядочного махача и страшного рева орков – по звуку он напоминает приступ рвоты. Один из финальных кадров трейлера – парень на толстозадой птице сносит голову орку, причем камеру вырубают за секунду до казни: вау, сохранили интригу.

После этого закадровый и замогильный голос торжественно произносит: «Варкрафт».

Не буду врать: во время трейлера мы с коллегой сидели молча и смотрели в экран. Затем переглянулись и почти синхронно сказали, что написали бы сценарий к такому кино максимум за ночь. Есть две расы, есть угроза. Сначала расы нехотя объединяются, потом кто-нибудь кого-нибудь предает, заваривается жесткая война против всех. По паре героев с каждой стороны погибают – чисто ради драмы. Все заканчивается победой над злом – миры в безопасности, но перспектива для съемок второй части присутствует: вдруг получится заработать еще?

Дома я прочитал про «Варкрафт» чуть больше, чем следовало. Выяснилось, что над фильмом трудились с 2006 года, но съемки шли всего 123 дня: даже русские сериалы снимают дольше. Но главное – сюжет. Вместо того, чтобы замутить простой и понятный фэнтези-экшн, Blizzard пошла по пути DC и Marvel. Эти корпорации придумали волшебные вселенные, а теперь накручивают сценарии, рассчитывая, что все зрители помнят все нюансы во всех подробностях. Но это, как показал «Бэтмен против Супермена», абсолютная ерунда: вместо пафосного и сумбурного кино на три часа люди хотели увидеть понятный конфликт и победу одного из супергероев. В итоге не было ни того, ни другого.

Здесь, подозреваю, будет аналогичная история.

Я не играл ни в одну часть «Варкрафта». Я не знаю, из-за чего развязалась кровопролитная война Орды и Альянса, возглавляемых некими Дуротаном и Андуином Лотаром. Я не в курсе, что такое каста защитников, и есть ли каста полузащитников. Я не представляю, как выглядит Молот Рока. Я не понимаю и не хочу понимать, при чем тут клан Северного Волка Чернорука. Я хочу притопать в кино, сесть в кресло и не доставать телефон до конца фильма. Но меня лишают этой возможности: если я и пойду на «Варкрафт», то уже на пятой минуте вытащу айфон и зайду на сайт фанатов игры, чтобы выяснить значение того или иного понятия.

Проблема в том, что тех, кто играет в «Варкрафт», фильм тоже непременно разочарует: эти ребята с длинными сальными волосами найдут тысячу нестыковок, а потом пробурчат, что сняли бы лучше. Точно так же ворчат поклонники Шерлока Холмса, когда смотрят на Камбербетча в сериале BBC или Джонни Ли Миллера в «Элементарно». «Этого не было в книге», «Этого не было в игре» – в общем, готовьтесь к массовому нытью.

Экранизация игр – совсем не такое страшное явление, как многим кажется: из «Тетриса» и «Злых птиц» можно сделать динамичное кино со смыслом, потому что сценаристам заранее дают свободу творчества. Но когда 160 миллионов долларов тратятся на попытку скрестить игру и книгу, получается то, что нам великолепно проанонсировали в трейлере «Варкрафта»: банальная, перегруженная и растянутая на два часа лента про борьбу добра со злом.

 

ЕЩЕ ОТ АВТОРА
2 ПУБЛИКАЦИЙ