Названа самая любимая игра у россиян в 2020 году. А заодно – и лучшие игровые приставки 2020 по версии геймеров
Sony в лидерах, и побороть ее пока никому не удается
Эксперты «Яндекс.Маркета» изучили спрос на товары для геймеров и рассказали, как менялся пользовательский интерес к категории в этом году (с 1 января по 7 сентября).
Обычно пик спроса на игровые приставки на «Яндекс.Маркете» приходится на конец года, однако в 2020 его зафиксировали 2 апреля – тогда за две недели количество переходов на предложения консолей в интернет-магазины выросло более чем на 60%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за время режима самоизоляции россияне интересовались категорией почти вдвое чаще.
Кроме того, эксперты «Маркета» зафиксировали аномальный спрос и на уцененные игровые приставки – спрос в начале апреля (по сравнению с началом марта) вырос почти в четыре раза. Эксперты связывают это с тем, что многие покупали приставки на период самоизоляции и не хотели тратить много денег.
Весенний ажиотаж повлиял на текущий спрос – сейчас интерес к категориям консолей и игр снизился по сравнению с сентябрем прошлого года.
Самой популярной игровой приставкой стала Sony PlayStation 4 Pro со средней стоимостью около 33 тысяч рублей, а топ-5 консолей этого года выглядит так:
1. Sony PlayStation 4 Pro.
2. Sony PlayStation 4 Slim.
3. Nintendo Switch.
4. Microsoft Xbox One X.
5. Microsoft Xbox One S.
В целом пользователи чаще всего интересовались игровыми приставками Sony – 64% пользовательских переходов пришлось на предложения устройств этого бренда. Второе место заняли консоли Microsoft (21%), а третье – Nintendo (15%). Потратить на покупку игровой консоли россияне готовы около 24 тысяч рублей, что на 4 тысячи больше, чем в 2019-м.
Несмотря на повышенный интерес к категории во время режима самоизоляции, пик спроса на игры на «Яндекс.Маркете» пришёлся на 19 июня – день выхода The Last of Us Part II. Тогда за неделю количество переходов на предложения игр выросло более чем на 95%.
Самой популярной игрой за исследуемый период стала Red Dead Redemption 2, а новинке этого лета – «Одни из нас: Часть II» – также удалось занять место в топ-5. Так выглядит пятерка наиболее популярных игр этого года:
1. Red Dead Redemption 2.
2. FIFA 20.
3. Grand Theft Auto V.
4. Одни из нас: Часть II.
5. Minecraft.
Наибольшей популярностью у пользователей «Яндекс.Маркета» пользовались игры Sony. На долю таких предложений пришлось 15% пользовательских кликов. Далее следовали игры от Electronic Arts (13%) и Rockstar Games (10%). Чаще всего россияне предпочитали играть в экшн – 39% пользовательских переходов пришлось на игры такого жанра. На втором месте приключения (9,4%), а на третьем – шутеры (9,2%).
За последние полгода россияне чаще всего искали предложения игр на «Яндекс.Маркете» за 2 100 рублей – это на 300 рублей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.