Как это было: Почему The International 2018 стал самым крутым кибертурниром за всю историю
Как прошло главное киберспортивное событие года и почему в следующий раз все будет иначе
26 августа на хоккейном стадионе Rogers Arena в Ванкувере прошел финал главного киберспортивного события года – The International 2018. На протяжении десяти дней все любители Dota 2 следили за лучшим турниром в истории киберспорта с рекордным призовым фондом, превысившим 25,5 миллионов долларов.
Для тех же, кто не мог позволить себе сидеть ночами на трансляциях, — краткий обзор основных событий, анонсов и драм TI8.
Ход турнира: фавориты, темные лошадки и провал наших команд
Прошедший The International был уникальным в своей непредсказуемости, из 18 команд приехавших в Ванкувер ни про одну нельзя было сказать, что она не может удивить. Было, конечно же, несколько команд фаворитов. Team Liquid – чемпионы прошлого года, не очень ярко выступавшие на протяжении сезона, но уверенно доказавшие на нескольких турнирах незадолго до TI свою подготовку к главному событию года. PSG LGD – китайский коллектив, проявивший себя после изменения состава и подписания организации французским футбольным клубом Paris Saint-Germain. Наконец Virtus Pro, команда из России, являвшаяся однозначным лидером всего сезона, выигравшая крупнейшие турниры и занявшая первое место в рейтинге Dota Pro Circuit.
Еще одной командой, представлявшей СНГ, была Winstrike Team, молодой коллектив, собравшийся совсем недавно, после неожиданно успешного выступления на московском турнире Epicenter прошел на The International из закрытых квалификаций. Вообще, региональное разделение в этом году вызывало много вопросов у фанатов и специалистов. Целых шесть коллективов из Китая приехали в Ванкувер, притом, что традиционно по четным годам побеждают именно китайские команды. Однако плей-офф расставил все по своим местам.
Огорчением для российских зрителей стало выступление наших команд. Winstrike вылетел во втором туре нижней сетки Плей-Офф. «Медведям» из VP не повезло – в первом же раунде верхней сетки они попали на невероятно сильных на этом турнире китайцев из PSG LGD и упали в лузера, где они не смогли пройти дальше 5-6 места, проиграв американской команде Evil Geniuses. EG на этом турнире смогли удивить – команда, заменившая двух игроков прямо накануне TI, показала сильную игру и добралась до третьего места, обыграв в финале нижней сетки Liquid.
Однако в финал они попасть не смогли, проиграв LGD, которые боролись за 11 миллионов долларов с командой OG, ставшей настоящим открытием турнира и в итоге одержавшей победу. Европейцы из OG прошли очень сложный путь, несколько неудачных сезонов, драматичное расставание старейшего тандема в Dota 2, игроков Fly и N0tail, формирование нового состава и выход на турнир через открытые европейские квалификации. После такого никто не ожидал от них сильного выступления, тем ярче стало их триумфальное шествие по верхней сетке к финалу, признанному специалистами лучшим в истории киберспорта.
Пять карт в матче до трех побед в финале The International были всего один раз, в 2013 году, когда за Аегис чемпионов соревновались Na’Vi и Alliance. Финал этого года между OG и PSG LGD сумел переплюнуть накал страстей и эмоций, творившийся пять лет назад, и подарил нам пять великолепных карт. Помимо красочной игры, финал этого года войдет в историю по двум причинам: была нарушена традиция, по которой по четным годам побеждали китайские команды, а также шведский киберспортсмен Йохан N0tail Сундштайн стал первым человеком, сумевшим победить и на Major-турнире Valve (точнее, на четырех), и на The International.
Организация OG символично заполнила инвентарь игрока его трофеями и свитком телепортации для возвращения домой
Valve: новые игры, герои и боты, которые не смогли одолеть людей
The International — это не просто турнир, это всегда настоящий праздник не только для любителей Dota 2, но и для всех геймеров. Valve всегда готовит множество сюрпризов и анонсов для своей аудитории. В этом году игровое сообщество больше всего ожидало новостей об Artifact, грядущей коллекционной карточной игре во вселенной Dota 2.
К сожалению, никаких подробностей зрителям не сообщили, зато сразу после красочной церемонии открытия глава компании Valve Гейб Ньюэлл порадовал всех, купивших билет на эвент, копией игры и доступом к бета-версии, которая появится в октябре. Раньше возможность посмотреть и попробовать Artifact была только у очень ограниченного круга медийных лиц, близких к Valve, при условии неразглашения.
Вторым ожидаемым мероприятием TI8 должен был стать матч против ботов Open AI, самостоятельно обучающихся при помощи нейросети. Год назад команда разработчиков этого бота впервые показала его мощь в игре один на один и обещала через год уже представить ботов в полноценной игре. Премьерный матч состоялся незадолго до TI. Боты, которые, по заверениям создателей, играют около 40 миллионов игр в день, продемонстрировали нам свою экстравагантную манеру игры. Тогда Open AI сразился с командой бывших профессионалов, аналитиков и комментаторов и без труда их одолел. На The International команда ботов провела два матча уже против полноценных команд бразильцев из Pain Gaming, первой команды, выбывшей с турнира, и символической сборной Китая, объединившей легенды профессиональной Dota-сцены поднебесной, которые, впрочем, уже отошли от дел и являются тренерами или аналитиками. Оба матча нейросеть проиграла, профессионалы с легкостью выявили моменты игры, пока недоступные ботам.
Dota 2 – Mars & Grimstroke | dota2
Важным событием, коснувшимся каждого дотера, стала презентация новых героев. Valve решили не сбавлять обороты после прошлого года и показали нам два новых игровых персонажа, Mars и Grimstroke. О Марсе слухи в сообществе ходили уже давно, поэтому его тизер, не раскрывающий никаких деталей, не вызвал ажиотажа, тем более, что в игре герой появится только зимой. А вот Grimstroke, ставший доступным в момент анонса, вызвал много шума. Хорошо известно, что новые герои Dota 2 на старте всегда очень несбалансированны, однако в этот раз разработчики превзошли сами себя. Сейчас герой появляется в каждой игре и доставляет много хлопот своим противникам. Посмотрим, какие изменения ждут его в ближайших патчах.
Самое веселое событие The International 2018
Формат Шоу-Матча или Матча всех звезд всегда остается загадкой до последнего, и организаторы стараются максимально удивить зрителей. В этом году матч прошел в недавно введенном режиме Мутации, в котором игроки выбирали своим командам уникальные необычные бонусы.
Обычные игроки нашли этот режим достаточно скучным, однако усовершенствованный для Шоу-Матча режим, в сочетании с харизмой и изобретательностью профессиональных игроков привел к тому, что матч получился одним из самых веселых в истории the International.
К сожалению, веселье длилось недолго – тактика, выбранная одной из команд, была слишком нацелена на развлечение, а не на победу, и к тому же не сработала.
Каким будет The International 2019
Прошедший сезон был во многом экспериментальным для профессиональной Dota 2 сцены. Введенная система DCP, благодаря которой команды набирали весь год очки и лучшие получили приглашение на TI, имела свои плюсы и минусы, часть из которых Valve собираются исправить в новом сезоне.
Нас ждет пять Major и пять Minor турниров, для команд разного уровня соответственно. Это поможет не допустить ситуаций, происходивших в этом году, когда сильнейшие коллективы добирали очки на небольших турнирах, не пропуская, таким образом, в топ более слабые. Каждому из турниров теперь будут предшествовать квалификации, а значит, нас ждет больше молодых неизвестных команд, которые могут неожиданно проявить себя, как это сделали, например, Winstrike.
Наконец, была ужесточена политика в отношении решафлов, любая замена в составе вне трансферных окон повлечет за собой серьезные санкции для коллектива в рамках DCP системы, что поспособствует закреплению составов успешных команд.
Во что все это выльется, мы узнаем совсем скоро – новый игровой сезон стартует уже в середине сентября, а пока у игроков есть время отдохнуть после главного турнира года.