Искусство фотографирования произведений искусства
Как стать фотографом-профессионалом в музее?
Независимо от того, хотите ли вы сфотографировать картину, как на картинке выше, оцифровать старые гравюры или воспроизвести любой холст, съёмка произведений искусства с помощью камеры требует настоящего мастерства. Вам нужно не только добиться точности цветопередачи, но и правильно подобрать освещение, угол и качество света, чтобы минимизировать блики и показать работу в лучшем свете.
Эта картина художника Брайана Хэнлона отличается удивительно нежной цветовой палитрой. Чтобы воспроизвести картину в печатном и цифровом виде, её нужно правильно сфотографировать.
Всё начинается с выбора камеры EOS, объектива и настроек экспозиции. Затем следует освещение. Именно здесь звуковая настройка может иметь решающее значение. Вам понадобятся два источника света, и если вас беспокоят блики и отражения, вы можете избавиться от них, настроив их на поперечную поляризацию. Техника поперечной поляризации известна благодаря красочному эффекту, который вы получаете при съёмке прозрачных пластиков. Но на этом её применение не заканчивается. При работе с копиями она может оказаться бесценной.
Нам просто нужен поляризованный источник света и фильтр круговой поляризации на нашей камере. Настройка занимает несколько минут, но она оказывает волшебное воздействие на отражения, которые часто являются самой большой головной болью при съемке произведений искусства. Мы говорим не только о крупных неоднородных отражениях, но и о крошечном, более слабом отраженном свете, который может затуманивать мелкие детали и мазок кисти. Техника полностью устраняет отражения, что делает ее особенно полезной для темных глянцевых картин, которые более восприимчивы к бликам.
1. Следи за бликами
Картина в стиле изобразительного искусства с яркими бликами на ней
Осветительные приборы в помещении могут создавать блики, из-за которых фотографировать картину сложно.
Преимущество перекрёстной поляризации в том, что она полностью устраняет блики, что делает её бесценным методом съёмки произведений искусства, особенно тёмных, глянцевых картин. Здесь, прежде чем повернуть круговой поляризатор на объективе, на картине появляется неприятный блик от света.
2. Убери все отражения
Перекрестная поляризация — это простой способ профессионально осветить ваши картины и убрать блики.
После поворота поляризатора отражение исчезает, и золотая рамка становится почти чёрной. При перекрёстной поляризации отражения практически не видно. Мелкие детали могут выглядеть чётче, а белые пятна, которые вы видите на мазках краски, исчезнут.
3. Нет поляризаторов? Нет проблем
Софтбокс или зонт для съёмки — это важный модификатор освещения, который делает свет менее резким, а тени — более ровными.
Если вы не используете поляризационные фильтры, все остальные советы, упомянутые здесь, по-прежнему актуальны. Расположите два источника света по обе стороны от объекта съёмки под углом 45 градусов, на одинаковом расстоянии и с одинаковой мощностью. Вы можете использовать софтбоксы или зонты для рассеивания света, чтобы он был более рассеянным.
4. Настройки камеры Canon
При работе со вспышкой обычно требуется выдержка 1/200 секунды или больше, чтобы избежать проблем со скоростью синхронизации вспышки.
Настройте камеру на съёмку в формате RAW. Что касается экспозиции, используйте ручной режим и установите ISO 100. Установите диафрагму f/8 и выдержку 1/200 секунды. Сделайте пробные снимки и отрегулируйте мощность вспышки (оба параметра должны быть одинаковыми), пока экспозиция не станет правильной.
5. Посмотри на разворот
Сначала поместите картину в рамку на чистом листе бумаги, чтобы проверить освещение, прежде чем фотографировать картину.
Мы хотим, чтобы распределение света по картине было равномерным. Чтобы легко проверить это, мы можем снять кусок белой карты и изучить, есть ли на ней какие-либо горячие точки. Это может быть легче увидеть, если немного недоэкспонировать и временно уменьшить диафрагму.
6. Равномерное освещение
При использовании двух ламп убедитесь, что они одной марки или даже одной модели, чтобы обеспечить одинаковый свет и цветовую температуру.
Если вы используете несколько источников света, не смешивайте бренды или типы освещения. Лучше всего использовать два одинаковых источника света с одинаковой мощностью. Выбирайте источники света с высоким показателем CRI (индекс цветопередачи). Если вы используете модификаторы, например софтбоксы, убедитесь, что они одинаковые.
7. Обрезка по краям
Обрезайте снимки, чтобы аккуратно оформить картины в рамку.
Возможно, вам придётся обрезать изображение, чтобы оно соответствовало пропорциям картины. На этом этапе вы можете обнаружить, что камера не была установлена ровно или параллельно картине. Если это так, попробуйте использовать инструмент «Перспективная обрезка» в Photoshop. Он позволяет отметить точки в четырёх углах картины, а затем обрезать её, чтобы она стала идеально прямоугольной.
8. Создай тень
Тень отбрасывает на ваши картины профессиональный вид в Photoshop.
Подумайте о добавлении тени. Это может помочь рисунку выделиться. В Photoshop сначала обрезайте по краям, затем дублируйте слой (Cmd / Ctrl + J). Перейдите в меню Изображение> Размер холста, чтобы увеличить холст. Щелкните значок FX на панели слоев и выберите Drop Shadow, затем используйте показанные настройки и перетащите, чтобы изменить угол тени.
9. Попробуй увеличить размер
Масштабирование поможет вам увеличить фотографии, если они вам нужны в большем размере.
Если вам нужно воспроизвести что-то в большем масштабе, чем оригинал, вы можете использовать функцию масштабирования в Photoshop, но не переусердствуйте. Попробуйте инструмент «Суперразрешение» в Adobe Camera Raw. Щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и выберите «Улучшить», затем установите флажок «Суперразрешение». Будет создан новый файл DNG в два раза большего размера.
10. Точные цвета каждый раз
Для того чтобы убедиться, что цвета картин были абсолютно точными, использовался паспорт Calibrite ColorChecker.
Если вам нужны точные цвета, вам нужно приобрести правильно откалиброванную цветовую таблицу. Calibrite ColorChecker Passport 2, который мы здесь использовали, стоит недёшево, но он очень точен. После того как вы сделаете необработанную фотографию с таблицей в кадре, мы можем использовать прилагаемое программное обеспечение для создания профиля. Если у вас есть учётная запись Adobe и Photoshop/Lightroom, профиль автоматически сохраняется в папке Adobe Profiles на вашем диске.
При следующем открытии Lightroom или Photoshop Camera Raw профиль появится в браузере профилей, готовый к применению к другим изображениям. Здесь это оказывает тонкое, но жизненно важное влияние. В качестве альтернативы, если вы пользуетесь DxO PhotoLab 8 или 7, у вас есть специальный инструмент калибровки, который упрощает процесс.