Из розницы практически исчезли смартфоны российских брендов
Если год назад их доля достигала 2%, то теперь речь идет о 0,1%, то есть она фактически близка к нулю.
В первом квартале 2023 года продажи смартфонов отечественных брендов в РФ упали почти до нуля, пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков GS Group.
Если в первой четверти прошлого года доля смартфонов российских марок составляла примерно 2%, то теперь, по данным GS Group, речь идет всего о 0,1%. Фактически происходит распродаже остатков складских запасов. При этом новых моделей брендов вроде DEXP, Digma, F+ т. д. в магазинах нет.
В МТС со своей стороны говорят, что продажи российских аппаратов упали за год вдвое. На полках «Ситилинка» сейчас присутствуют только смартфоны двух отечественных марок – Inoi и BQ, при этом речь идет не о массовых продажах этих устройств, а о единичных экземплярах.
В качестве причин такого положения вещей в GS Group называют проигранную конкуренцию китайским производителям (их продукция интереснее при аналогичной цене), рост стоимости логистики и проблемы с сертификацией Google из-за американских санкций. Другими словами, усложнился процесс интеграции сервисов поисковика в Android-смартфоны, предлагаемые российскими марками.
Впрочем, в будущем отечественные бренды могут взять некоторый реванш. Это получится сделать в случае локализации производства в РФ и переориентировании поставок на госсектор. Например, в апреле бренд F+ объявил о начале выпуска смартфонов и планшетов для государственных структур в Калининграде.
Вместе с тем в GS Group говорят, что доля российских марок в сегменте кнопочных телефонов за год выросла с 60 до 70%. В «М.Видео-Эльдорадо», впрочем, оценивают их долю в 60% (что тоже немало) при объеме рынка в первом квартале в 1,1 млн шт.