Выявите токсичную рабочую культуру при поиске работы
Вы слишком много раз обжигались объявлениями вакансий с идеальными условиями, которые оказывались сущим кошмаром? Тогда мы поделимся несколькими советами, чтобы не попасть в эту «ловушку».
Статья писательницы Стефани Возза привлекла внимание всего мира. Ее очерк «Как определить токсичную культуру, читая между строк объявления о работе» — это помощь для соискателей в интерпретации некоторых ключевых фраз, используемых компанией.
Говоря простым языком, если вакансия рекламирует бесплатные закуски и напитки, может ли это означать, что вы будете работать целый день, не покидая офис в обеденное время?
Возможно, в этом нет никакого смысла, а бесплатные закуски – это просто приятный бонус для сотрудников. Однако, давайте рассмотрим разные варианты. Можно ли еще на моменте собеседования выявить токсичную рабочую культуру компании?
Вот пару примеров таких вакансий и что это значит на самом деле:
Если в вакансии сказано: «Кандидату должно нравиться работать в быстро изменяющейся среде», то это может означать, что вы, скорее всего, выгорите эмоционально в течение первого года. Ведь компании, которые рекламируют «быстро изменяющуюся среду», обычно испытывают нехватку персонала и предъявляют нереалистичные ожидания к своим сотрудникам. В итоге, столкнувшись с нехваткой отдыха, вы возненавидите свою работу.
Чтобы избежать негативный опыт, можно задать такие вопросы: «Как распределяется рабочая нагрузка в течение года?» или «Как компания поддерживает хорошее самочувствие сотрудников и баланс между работой и личной жизнью?»
Если в вакансии написано «Мы как одна большая семья», то это может свидетельствовать о нарушении ваших личных границ. Очень важно уметь разделять личную жизнь и работу. Коллеги – не ваша семья.
Чтобы не попасть в такой коллектив, спросите: «Как бы вы описали офисную политику в компании?», «Как принимаются решения, когда возникают разногласия?» или «Что вызывает конфликт и как он разрешается?»
Примеров таких объявлений очень много, но если вы научитесь читать между строк, то зная все подводные камни, не попадетесь на уловки работодателя.