Цифровая одежда что это такое?
Цифровая мода – имеет смысл для видеоигр и виртуальных миров, но никогда не заменит реальную одежду.
Так, уже сейчас во многих онлайн-играх продаются одежды на их персонажей. Они могут никак не влиять на игру, а лишь изменить визуальный стиль, а иногда их и вовсе покупали лишь на определенное время.
Сейчас предполагается, что в будущем у нас будет полноценный виртуальный мир, где будет существовать ваш личный аватар. И, ему, как и любому человеку, необходимо будет одевать. Опираясь на эту логику, некоторые компании уже пытаются продать цифровую одежду.
Помимо этого развиваются и такие направления цифровой моды, как дизайн одежды реального мира и загрузку их в блокчейн, а также одежду, отображаемую на реальных людях.
Есть предположение, что всё это лишь попытка затмить реальные потребности людей, ведь в цифровой вселенной проблему сделать любую одежду по виду – нет. Не требуются реальные материалы, отпадает невозможность сделать некоторые элементы из-за физических ограничений и так далее. Возможно, именно этого мнения и придерживаются компании, которые продают цифровую одежду.
Цифровая мода – это исключительно стиль
Если сравнивать реальную одежду и цифровую, то различия будут очевидны. Однако, постепенно, многие компании осваивают эту нишу, например, предоставляя людям возможность посмотреть на аватаре нужный вам товар перед покупкой. Именно за этим будущее. Некоторые компании и вовсе пошли дальше, запустив коллекции, которые можно купить как в реальном, так и в виртуальном мире, как сделали Moshino в кооперации с разработчиками The Sims.
В связи с подобной выгодой корпорации стараются сотрудничать с киберспортивными командами, разработчиками игр, выпуская эксклюзивные коллекции и предметы в играх. Ведь за подобные “наряды” охотно отдают деньги. Кстати говоря, пандемия лишь подстегнула развитие данной отрасли.
Так, начались проводиться виртуальные показы мод, с использованием 3D-моделей, копировались знаменитости. Некоторые и вовсе пытались создать множество “идеально красивых людей”, но лишь потерпели неудачу.
Уже сейчас становится понятно, что подобный подход способен оптимизировать производство, за счёт сокращения отходов в процессе проектировки. Также отпадает необходимость в образцах для рекламы. Крупные бренды одежды уже покупают стартапы специализирующиеся на разработке виртуальной одежды и предметов.
Ещё одним безусловным плюсом является то, что любой человек может представить своё творение, ведь финансовые затраты в интернет-моде – минимальны.
Сейчас вы вполне можете купить одежду, которая попросту не может существовать в реальном мире, отправить своё фото и вам представят 3D модель, в данном костюме. Качество будет зависеть от исполнителя, и зачастую коррелируется с ценой. Однако, следует понимать, что это в любом случае не заменит эмоции от реальной одежды ведь на данный момент, цифровые технологии не способны передать тактильные ощущения. Виртуальная одежда подойдёт лишь для публикации интересного фото в социальную сеть. Не будете же вы любоваться ей ежедневно?
Цифровая одежда не заменит реальную
Стоит понимать, что цифровая одежда не решит проблему “быстрой моды”, хотя и может снизить количество покупок одежды. Она прекрасно подойдёт для изначального моделирования и предоставления клиентам возможности “примерить” одежду до её покупки. Да, разумеется, часть дохода будет идти от продажи виртуальных костюмов для метавселенной, но по оборотам она не догонит рынок реальной одежды, покуда физические тела имеют приоритет над виртуальными.