В России сменился лидер рынка телевизоров
В 2022 году компания Samsung контролировала более четверти этого рынка, а теперь даже не входит в тройку лидеров.
На российском рынке телевизоров в 2023 году сменился лидер, пишет издание «Коммерсант» со ссылкой на данные холдинга Fplus.
В 2022 году первое место по продажам устройств указанного типа занимала компания Samsung с долей в 25,3%. Однако и Samsung, и некоторые другие крупные производители телевизоров (LG, Sony и пр.) прекратили поставки своей продукции в РФ в соответствии с санкционной политикой США и ряда других государств.
Как следствие, их рыночные доли постепенно уменьшались – не помог в том числе и параллельный импорт. Теперь, по итогам девяти месяцев 2023 года, у Samsung доля в 5,1%. Компания не просто потеряла лидерскую позицию, но и даже не входит в тройку крупнейших игроков этого рынка в РФ.
Первую позицию теперь занимает китайская Haier – у нее 11,5% рынка в штуках, что соответствует 665 тыс. проданных телевизоров. В деньгах у компании 15,3% рынка (около 22,1 млрд рублей). Годом ранее Haier могла похвастать гораздо более скромными цифрами – доля в штуках не превышала 7,4%.
На втором месте в количественном выражении находится Xiaomi с 8,3% рынка, а на третьем – Hisense с 6,6%.
При этом отмечается существенный рост продаж телевизоров отечественных торговых марок: за год их суммарная доля увеличилась с 17,5% до 22,3%.