Россияне стали гораздо чаще менять смартфоны
Сейчас они делают в среднем раз в год и пять месяцев, а еще в 2021 наблюдалась совсем другая частота: два года и один месяц.
Отечественный оператор МТС в лице своего подразделения Big Data МТС провел исследование, в рамках которого пришел к выводу, что в 2023 году российские пользователи смартфонов стали чаще обновлять свои гаджеты.
За первые девять месяцев этого года частота обновления смартфонов сократилась на пять месяцев — до одного года и пяти месяцев, в первую очередь из-за появления новых китайских брендов.
Частота обновления смартфонов увеличивается в последние два года. К примеру, за первые девять месяцев 2021 года она составил два года и один месяц, а в 2022 году — один год и 10 месяцев.
Аналитики Big Data МТС связывают эту тенденцию с расширением ассортимента в низком и среднем ценовых сегментах, в частности среди китайских производителей, которые демонстрируют самый высокий прирост по количеству смартфонов — за девять месяцев этого года их доля в мобильной сети МТС увеличилась почти на 10%.
Наибольший прирост пользователей c января по сентябрь был зафиксирован у бренда Realme — его доля увеличилась на 2,5% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Также в топ-3 вошли бренды Tecno и Apple, доля которых увеличилась на 2% и 1,5%. Самый высокий отток пользователей у бренда Samsung — почти 3%.
Высокий спрос на китайские смартфоны подтверждают и данные по продажам: совокупная доля смартфонов из КНР за первые девять месяцев этого года составляет 80% в штуках от всех продаж смартфонов на российском рынке.
Проникновение на отечественный рынок новых китайских марок смартфонов размыло лояльность пользователей к определенным брендам. В 2023 году россияне стали чаще менять бренды смартфонов при переходе на новые устройства — только 30% пользователей сохранили приверженность по сравнению с 34% год назад.
В то же время обладатели смартфонов Apple остаются самыми верными поклонникам к своему бренду: 67% пользователей Apple обновили устройства на более современные модели, остальные — поменяли бренд. Например, у Xiaomi показатель лояльности к бренду составил 41%, у Samsung — 35%.