Россияне практически перестали покупать телевизоры без Smart TV
Доля умных моделей в первом квартале 2023 года достигла почти 85%, а всего в РФ было продано около 2 млн телевизоров.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» рассказала о ситуации на российском рынке телевизоров. Речь в отчете идет о первом квартале 2023 года.
За указанный период в РФ было продано около 2 млн телевизоров, что превысило показатели прошлого года более чем на 15%.
Аналитики выделяют несколько важных трендов развития рынка. Среди них – рост интереса к базовым моделям с диагональю от 32 до 45 дюймов: в начале года на такие телевизоры пришлось около 60% продаж в количественном выражении. Спрос на панели доступного и среднего уровней поддерживают модели от брендов из Китая, СНГ и собственных торговых марок ритейлеров.
Еще один тренд – увеличение интереса к диагоналям 45-60 дюймов. Спрос в этом сегменте успешно удовлетворяют ведущие китайские производители.
Интерес к широкоформатным телевизорам от 50-55 дюймов и активное развитие ассортимента способствовало устойчивому спросу на модели с разрешением 4K. На этот сегмент пришлось более 45% штучных продаж на рынке, что сопоставимо с показателями прошлого года.
Также отмечается рост продаж моделей с экранами OLED и QLED, где выраженным становится замещение корейских брендов конкурентоспособными китайскими. Впрочем, наибольшую долю на рынке продолжают занимать массовые LED-панели.
В первом квартале доля умных телевизоров на рынке составила чуть менее 85%, а в «М.Видео-Эльдорадо» она уже превышает 90%. Активный рост в этой категории демонстрируют телевизоры с российскими ОС от «Яндекса» и «Сбера», рыночная доля которых в начале года достигла 15%.
В числе наиболее популярных брендов в «М.Видео» и «Эльдорадо» в начале года оказались Hisense, Haier, Toshiba. В ТОП-5 также входят телевизоры собственной торговой марки Hi. Заметную долю занимают Grundig, Artel, «Яндекс» и «Витязь». При этом остаются востребованными и сохраняются в ассортименте телевизоры брендов, ограничивших свое присутствие в России, включая Samsung и LG.