Назван лидер российского рынка смартфонов в 2023 году
Продажи смартфонов выросли на 25% в сравнении с тремя первыми кварталами 2022 и достигли уровня позапрошлого года.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» оценила продажи смартфонов на российском рынке за девять месяцев 2023 года.
В январе-сентябре россияне приобрели порядка 21,5 млн аппаратов, что на 25% больше, чем годом ранее, при этом цифра сопоставима с результатом 2021 года.
Средний чек сократился почти на 10%, до 21,3 тыс. рублей. Пик спроса в этом году пришелся на третий квартал, когда штучные продажи составили 8,5 млн смартфонов – на 30% больше по сравнению с показателями первого и второго кварталов, когда в РФ было реализовано по 6,5 млн устройств.
По оценке «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев 2023 года в России до 75% в количественном выражении увеличилась доля китайских производителей, в денежном выражении их доля составила 50%.
Конкуренция между ведущими брендами усиливается, что выражается в сокращении разницы между их рыночными долями. Первенство по штучным продажам в РФ удерживает Xiaomi. На второй строчке – Realme (№3 годом ранее), на третьей – Tecno (№5 годом ранее), на четвертой – Samsung (№2 в прошлом году). На пятой строчке оказалась компания Apple (№4 в прошлом году), к которой приблизился бренд Infinix. При этом Apple продолжает находиться на первой позиции в денежном выражении.
В ценовых сегментах в количественном выражении с 55% до 60% увеличилась доля смартфонов стоимостью от 5 до 15 тыс. рублей, в денежном – также рост составил 5 п. п., до 25%. Примерно 7% рынка в штуках и 12% деньгах, на уровне прошлого года, заняли модели в категории 30-50 тыс. рублей. По-прежнему порядка 10% в штучных продажах и 40% в деньгах приходится на девайсы дороже 50 тыс. рублей, где почти половину занимают аппараты ценой от 80 тыс. рублей – наиболее продвинутые флагманские модели и набирающие популярность складные смартфоны. Кроме того, 15% смартфонов приобретается россиянами в диапазоне 15-20 тыс. рублей, еще примерно 8% продаж находится в сегменте до 5 тыс. рублей.