Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет
По данным Mediascope, в апреле 2022 интернетом в России пользовалось 80% населения в возрасте старше 12 лет или 97,5 млн человек. Данные по аудитории интернета исследовательская компания представила на форуме РИФ 2022.
В среднем россияне ежедневно проводят в интернете 3 часа 40 минут, при этом основная доля времени интернет-потребления приходится на мобильные устройства. В самой младшей возрастной группе, от 12 до 17 лет, время в интернете достигает 6 часов в день. С увеличением возраста аудитории время интернет-потребления снижается, в старшей возрастной группе (65+ лет) оно составляет 1 час 14 минут.
Больше половины времени, проведенного в интернете, россияне тратят на социальные сети (21%), просмотр видео (18%) и мессенджеры (15%). После начала специальной операции в Украине россияне стали проводить больше времени на новостных интернет-ресурсах: в конце февраля аудитория новостей в интернете выросла вдове по сравнению со значениями начала года. Затем последовал спад, но в апреле население России продолжало тратить на новости в интернете больше времени, чем в начале года.
Интерес к новостям также стал причиной роста аудитории социальных сетей в конце февраля – начале марте 2022, однако затем россияне стали меньше проводить времени в социальных сетях по причине блокировки Facebook* и Instagram*. Аудитория заблокированных социальных сетей распределилась между остальными ресурсами.
Наибольший приток аудитории на фоне блокировок и роста интереса к новостям ощутили социальная сеть «ВКонтакте» и мессенджер Telegram. В апреле среднесуточный охват «ВКонтакте» составил 40% населения старше 12 лет против 38% в январе-феврале. Охват Telegram за этот период вырос с 22% до 34% населения.
В категории «видео» крупнейшей площадкой остается Youtube. Месячная аудитория этого видеосервиса в марте-апреле осталась возле отметки в 90 млн человек. При этом месячная аудитория обновленного российского сервиса Rutube в марте-апреле выросла на 161% по сравнению с началом года и достигла 16,4 млн человек в апреле.
В топ-5 площадок по охвату cреди россиян старше 12 лет в апреле 2022 вошли: Whatsapp*, Яндекс, Google, «ВКонтакте», Youtube.
*Принадлежат Meta – признана экстремистской и запрещена в России