Наверх

Китайские производители захватили три четверти рынка смартфонов в РФ

Годом ранее доля китайских производителей не превышала 55%, а теперь речь идет о 70%.

05.07.2023
07:22

Группа «М.Видео-Эльдорадо» оценила ситуацию на российском рынке смартфонов в первом полугодии 2023 года.

Умеренное восстановление покупательской активности способствовало увеличению штучных продаж смартфонов до почти 13 млн штук, что на 17% больше, чем в январе-июне прошло года. В денежном выражении продажи достигли 275 млрд рублей. Около 40% от этого объема занимают устройства ценой свыше 50 000 рублей, что сопоставимо с показателями прошлого года.

Средняя цена смартфона снизилась на 16%, примерно до 21 тыс. рублей. Только в апреле-июне спрос по стране в количественном выражении превысил показатели того же периода 2022 года почти на 40%.

Доля китайских производителей в штучных продажах смартфонов на российском рынке превысила 70%, годом ранее она составляла около 55%. Бренды из КНР планомерно продолжают усиливать своё присутствие, а у россиян растёт узнаваемость и доверие к таким торговым маркам. Бренды из Китая по итогам первых шести месяцев 2023 года заняли 8 из 10 позиций в рейтинге лидеров российского рынка по штучным продажам.

В целом по стране первенство среди брендов продолжает удерживать Xiaomi, на второй позиции укрепился Realme, на третьем месте находится Samsung, на четвёртом — компания Apple, а пятёрку замыкает бренд Tecno, демонстрирующий наиболее высокие темпы прироста продаж к прошлому году.

Наибольшую долю в деньгах занимают флагманские смартфоны, каждый десятый проданный в стране аппарат относится к этой категории. Доля китайских марок в первом полугодии 2023 в данном сегменте увеличилась вчетверо (до 8%).

Также аналитики отмечают, что в верхнем ценовом сегменте развитие получают складные смартфоны, по итогам первого полугодия спрос на них только в «М.Видео-Эльдорадо» увеличился в 2,3 раза относительно прошлого года, а средний чек снизился на четверть.

Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку "Подписаться", вы даете согласие на обработку персональных данных (пользовательское соглашение)