Дистанционное обучение в ВШЭ: новые возможности в сфере информационных технологий
Цифровая трансформация постепенно проникает во все сферы жизни общества и задает вектор развития ИТ-культуры. Динамика и скорость развития социума требует постоянного развития ИТ-технологий и поиска новых управленческих решений.
Задача современного образования – не только соответствовать актуальным требованиям информатизации, но и предугадывать те направления подготовки, которые смогут соответствовать информационно-технологическим задачам завтрашнего дня.
Образование в течение жизни – тренд или необходимость?
Сегодня уже невозможно представить себе специалиста, образование которого закончилось с торжественным вручением диплома университета. Технологический прогресс и постоянная смена общественных ориентиров обуславливает потребность в регулярном повышении квалификации и поиска себя в новых сферах деятельности. Таким образом, концепция «образование на протяжение жизни» становится не просто производственным бонусом, а жизненной необходимостью.
Центр развития компетенций в бизнес-информатике, логистике и управлении проектами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) уделяет огромное внимание программам дополнительного образования, адаптируя форму обучения под современный темп жизни. Дистанционные образовательные программы гармонично вписываются в ритм жизни и обеспечивают высококачественное обучение по самым актуальным направлениям подготовки.
Чему учатся те, кто завтра будет задавать тренды ИТ?
Сфера ИТ выходит далеко за рамки разработки различных программ и приложений. В зависимости от популярного сегодня профориентационного самоопределения и наличия тех или иных качеств личности, можно найти себя в роли управленца ИТ, бизнес-аналитика, исследователя или менеджера.
Сегодня работа перестает быть унылой обязанностью и становится творческим выражением личности человека, его социальных и коммуникационных предпочтений. Задача образования – не только в передаче компетенций, но и в вовлечении в процесс. Можно, будучи глубоким интровертом, стать разработчиком онлайн игр и погрузиться в проработку психотипа игроков, а можно, реализуя потребность в общении, управлять проектами в соответствии со стандартом PMI PMBOK.
Так, для тех, кто точно знает, что его привлекает мир ИТ и хочет обрести новую профессию, в НИУ ВШЭ представлены программы профессиональной переподготовки: «Управление в сфере ИТ: разработка ИТ-стратегии», «Управление в сфере ИТ: разработка и внедрение ИС», «Бизнес-аналитика», «Инструментальные средства бизнес-аналитики», «Моделирование, анализ и автоматизация бизнес-процессов». Обучение занимает 8 месяцев и проходит в дистанционном формате на сайте www.e-hsbi.ru. На выходе обучающиеся получают диплом о профессиональной переподготовке одного из самых престижных вузов страны и могут смело пробовать себя в новой профессии.
Те же, кто уже успел получить образование в ИТ–сфере, но хочет прокачать знания в узкой технологической области, выбирают программы повышения квалификации. Тенденция к «сужению» профиля представляется сегодня особо актуальной в рамках масштабирования глобальных процессов цифровизации. Так, дизайнер игр и UX-исследователь никак не могут обойтись без специального «узкопрофильного образования», если хотят занять достойное место в своей нише. Современный работодатель неизменно отдает предпочтение специалистам, обладающим навыками решения конкретных и частных задач.
В НИУ ВШЭ представлены 3-месячные заочные дистанционные программы по направлениям: «Управление ИТ-проектами», «Разработка и проектирование информационных систем», «Моделирование и оптимизация бизнес-процессов», «ИТ-менеджмент», «Технологии анализа данных», «Основы создания игр», «Управление архитектурой предприятия», «Бизнес-анализ на основе BABOK 3.0», «Управление операционными процессами», «Основы нарративного дизайна в играх», «RPA: Разработка и внедрение программных роботов для автоматизации бизнес-процессов», «UX-исследователь», «Управление пользовательским опытом и сервисный дизайн цифровых продуктов», «Аналитика в управлении цифровым продуктом».
Как учатся взрослые?
Образование, интегрированное в жизнь взрослого человека, который, как правило, имеет определенный опыт и багаж знаний, требует особых методических и формовых решений. Педагогика высшего образования, рассчитанная на обучение студентов, поступивших на программу бакалавриата после школы, уже не работает с теми, кто пришел за конкретными знаниями, умениями и навыками.
Более того, сложно представить себе, как группа занятых работающих людей смогут одновременно найти время, чтобы собраться на занятие, пусть и проходящее в режиме онлайн. Невозможно также ожидать, что все эти люди пришли на учебу с одним и тем же образовательным запросом. В НИУ ВШЭ такая проблема решается при помощи формата «24 часа 7 дней в неделю», а также возможности проектирования индивидуального учебного плана.
Обучение на выбранной программе структурируется в автономные организационно-методические блоки, содержание и объем которых варьируются в зависимости от дидактических целей, уровневой дифференциации и персональных задач обучения. Каждый слушатель имеет доступ к учебным материалам, представленных в формате аудио или видео-лекций, а также научно-педагогической литературы. Выбрав удобное время и место, можно ознакомиться с лекциями и в случае возникновения вопросов, проконсультироваться с преподавателями через отработанную систему коммуникации. Практические навыки традиционно отрабатываются в рамках подготовки различного рода проектов, выполняемых самостоятельно или под научным консультированием преподавателей.
Образовательный сайт: www.e-hsbi.ru