Точность и эмоциональность по весьма приятной цене. Обзор колонок Arslab Classic 1
Вам доводилось слышать об акустике Arslab? Если вы являетесь постоянным читателем журнала What Hi-Fi, то, вполне вероятно, вспомните наш обзор модели Arslab AC 1, опубликованный в июльском номере за 2009 год.
Вам доводилось слышать об акустике Arslab? Если вы являетесь постоянным читателем журнала What Hi-Fi, то, вполне вероятно, вспомните наш обзор модели Arslab AC 1, опубликованный в июльском номере за 2009 год.
Помимо отделки Вишня, представленной на фото, предлагается также Черный ясень
Компания Arslab Audio Technology своим кредо называет следование классическим схемам при разработке колонок, однако даже при таком подходе остается простор для творчества, поскольку звук – очень тонкая материя, подверженная влиянию изменений самых разных элементов их конструкции. Спустя четыре года после выхода первой линейки мы видим, что фирма готова ее модифицировать. К нам на тестирование поступила младшая модель серии – Classic 1; если в маркетинговой политике Arslab так же консервативна, как в технике, то следует ожидать появления новых напольников, АС центрального канала и активного сабвуфера.
У полочников Arslab настолько традиционная, если не сказать ординарная, внешность, что надо присмотреться к фотографии в старом номере журнала и сверить кое-какие цифры, чтобы понять, что это другие колонки, поскольку у них не только новые динамики, но также их расположение на передней панели, а у АС иные габариты. Но простой – не значит плохой; нет ничего зазорного в том, чтобы двухполосную излучающую систему заключить в акустическое оформление фазоинверторного типа, реализованное в виде прямоугольного ящика с портом на задней панели. Тем более что у корпусов хорошо задемпфированные 1,5-сантиметровые стенки, а передняя панель изготовлена из антирезонансного полимера и имеет толщину 3 см.
Их отделка тоже стала более качественной: она, как и прежде, выполнена из натурального шпона, но теперь он покрывает все грани, кроме передней. Чуть-чуть портит впечатление вид периметра, по которому проходит соединение лицевой панели и корпуса – можно бы сделать и аккуратнее. И мы были бы не против таких новомодностей, как магнитные крепления для защитных решеток, которых у этих колонок нет.
Arslab Classic 1 неприхотливы и некапризны: они сразу же отлично проявили себя в нашей референсной системе, будучи установленными на стойках в штатных позициях комнаты прослушивания. Конечно, их компаньонами оказались компоненты более высокого класса, но, перефразируя, скажем, что корм оказался в коня. Эти колонки наделены недюжинным талантом, особенно с учетом их цены. Им вполне по силам создать широкую и глубокую музыкальную сцену при воспроизведении Четвертой симфонии П. И. Чайковского. Группам инструментов на ней просторно, они отлично разделены как в пространстве, так и по тембральному характеру звучания. При этом произведение исполняется вдохновенно, энергично и нескучно в отличие от того, как это получается у большинства полочников с такими масштабными вещами. Налицо высокая точность тонального баланса, хотя порой и наблюдается излишняя гулкость медных духовых.
«Вокальные данные» у Classic 1 тоже хороши, что они продемонстрировали с CD Violetta. Образы артистов прекрасно сфокусированы, их голоса натуральны и насыщены тонкими нюансами, позволяющими убедительно передать драматическую составляющую оперного пения.
Большое удовольствие доставляет прослушивание CD Richard Galliano. Nino Rota с джазовыми интерпретациями музыки Нино Рота к кинофильмам в исполнении аккордеониста Ришара Гальяно и его ансамбля. Виртуозная игра и прекрасные мелодии весьма искусно и тщательно воспроизводятся этими АС. Отметим также отличную проработку партий контрабаса: НЧ текстурные и упругие, а также довольно глубокие для таких габаритов. Для полнокровного звучания SACD Machine Head Deep Purple их напора, конечно, маловато; тем не менее многоплановость и четкость ритмических структур, которые обеспечивают эти Arslab, позволят включить и музыку подобных жанров в ваш плей-лист, особенно если комната невелика. Однако отметим, что гулкость, отмеченная выше, с этим диском проявилась сильнее, внеся в композиции новый колорит.
В целом же Classic 1 подойдут тем, кто готов при выборе остановиться на АС не самой звучной торговой марки, но с таким звуком, за который именитые производители запросили бы денег побольше.
Компания Wavecor
Колонки Arslab Classic 1 оснащены динамиками компании Wavecor, которую в 2005 году основал Аллан Исаксен, проработавший до этого много лет в фирмах Vifa и DST Loudspeaker, возникшей на базе Vifa и Peerless; он возглавлял ее китайское отделение. Чуть позже руководящие посты в Wavecor заняли Ли Хай и Пер Мадсен, также начинавшие свою карьеру у знаменитых датских производителей электродинамических головок, а затем переехавшие в Китай для работы в DST Loudspeaker (PanYu) Ltd.
Цена: $700
За: Детальность, прозрачность, энергичность; правильная и масштабная сцена; естественный, проработанный вокал; довольно глубокие НЧ; цена
Против: Несущественные недочеты в качестве изготовления и небольшая гулкость в звуке
Вердикт: Эмоциональное и достоверное воспроизведение музыки разных жанров по весьма привлекательной цене
Языком цифр
- Тип:Полочные, фазоинверторные
- Чувствительность:87 дБ
- Мощность:100 Вт
- Сопротивление:6 Ом
- Частотный диапазон:50 Гц–20 кГц
- Двухкабельное подключение:Нет
- Габариты (В×Ш×Г):32×18×29 см
- Варианты отделки:2