Рецензия на Tom Clancy’s The Division. Обещанного три года ждут
Спустя долгие годы после анонсов появляются игры, которые были представлены вместе с приставками нового поколения. После трех лет ожиданий и нескольких переносов амбициозная игра поставила рекорд, собрав 330 миллионов долларов всего лишь за первую неделю продаж – это лучший показатель для новой игры Ubisoft.
Жанр: Многопользовательский экшен
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Ubisoft Massive
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 8 марта
Сайт игры: http://thedivisiongame.com/
Спустя долгие годы после анонсов появляются игры, которые были представлены вместе с приставками нового поколения. Слово «Некст-ген» мгновенно закрепилось за Quantum Break и Tom Clancy’s The Division еще в 2013 году, когда их впервые показали. Первый экшен выйдет в апреле, а второй уже доступен. После трех лет ожиданий и нескольких переносов амбициозная игра поставила рекорд, собрав 330 миллионов долларов всего лишь за первую неделю продаж – это лучший показатель для новой игры Ubisoft.
В машинах можно прикрыть двери – интересная мелочь
Картой или наличными?
О Tom Clancy’s The Division столько всего сказано, что завязку наверняка знают и слабо знакомые с играми люди. Биотеррористы нанесли на денежные купюры возбудитель вируса оспы аккурат перед «Черной пятницей». Эпидемия начала распространяться в Нью-Йорке с огромной скоростью, ситуация быстро стала неуправляемой: появились мародеры, преступники почувствовали царящее беззаконие и взялись устанавливать свой порядок на улицах города. Правительство ввело режим чрезвычайного положения, но и это не помогло. Зараженных и умерших становилось больше, и власти пошли на крайнюю меру – перекрыть въезды/выезды из города. На решение всех проблем в город отправили бойцов «Подразделения». Эти люди могут спасти любую ситуацию, а именно: покарать террористов и вернуть Нью-Йорк к нормальной жизни, если это еще возможно.
Первый выход на улицы города приводит к мысли, что спасать уже нечего и некого. Один из крупнейших городов мира представляет собой жалкое зрелище, он практически мертв. Территория кажется большой, но отчасти это фикция. Мегаполис – просто лабиринт, бетонные джунгли. Нельзя зайти в каждое здание или срезать путь так, как хочется. Чаще всего лучший способ добраться до места – просто довериться навигации, а не искать короткие маршруты через заваленные хламом переулки. Передвигается герой только на ногах. Ездить на машине все равно было бы невозможно, дороги так плотно заставлены автомобилями, что иногда нужно по крышам идти.
Мусорные завалы стали неотъемлемой частью Нью-Йорка после эпидемии
В городе порой встречаются интересные сцены. Идете по своим делам к точке начала задания, и на пути встречаются бандиты, которые обшаривают тела убитых в поисках наживы. Еще несколько гражданских у них на мушке – люди не хотят отдавать свои последние ценности, но понимают, что выбора все равно нет. Пройти мимо с мыслями «это не мое дело», или вмешаться? Жаль, что подобных моментов мало, и большинство из них происходит не случайно, а представлены в виде коротких второстепенных заданий. Тем не менее, разработчики хорошо демонстрируют новые порядки, по которым пытается жить Нью-Йорк: власть у того, кто с оружием, слабые обречены. Атмосферными также получились фрагменты воспоминаний. Подойдя к нужной точке, вы становитесь свидетелем события, которое здесь произошло, слышите разговоры людей и можете немного узнать о них – кем были и чем занимались.
Бойцы без границ
Ubisoft создала не просто кооперативный боевик. Это полноценная мгонопользовательская игра (ММО) в оболочке экшена, но с ролевой составляющей. У персонажа имеется широкое древо развития, которое позволяет развиваться в какую угодно сторону: можно вылепить и непрошибаемого «танка», и подвижного штурмовика. Настройка снаряжения тоже приличная: оружие собирается по своему вкусу, позволяется прикрутить какой-нибудь навороченный прицел.
Играть в команде весело, даже если каждый занят чем-то своим и слаженности действий нет. В любом случае получается увлекательно
ММО-экшены – жанр пока еще редкий, и к его законам нужно привыкнуть. Из последних громких релизов на ум приходит только Destiny, который разработчики продолжают улучшать и поддерживать. Если не играли в шутер от Bungie, то представьте систему Borderlands в Нью-Йорке и с привычным визуальным стилем. Враги тоже градируются по уровням, у них есть свои специализации – например, снайперы и эдакие сумасшедшие головорезы, которые несутся на вас с битами. К слову, такой же вид противников как раз был в Borderlands. Бандиты могут быть чрезвычайно сильными, если их уровень превышает ваш. Количество очков здоровья у некоторых врагов зашкаливает, и это непривычно. Как обычно в шутерах: пару выстрелов сделали – готово, недруг повержен. Здесь все по-другому, наносимый урон высчитывается исходя из множества параметров. Выпустили в противника весь магазин – тот может как ни в чем не бывало продолжить вас атаковать.
Нужно четко усвоить, что экшен многое взял из ролевых игр, где такое положение дел считается вполне себе нормальным. Tom Clancy’s The Division кажется сложным как раз тогда, когда вы решаете проходить его в стиле обычного шутера: выстрелили, перекатились к другому укрытию, бросили гранату под ноги группе противников, те эффектно разлетелись от взрыва, а вы эффектно идете через дым и добиваете раненых. Но ощутимого результата это не приносит – высокоуровневых врагов быстро убить не получается, и интеллект у них весьма хорош. Бандиты умеют и с флангов зайти, и незаметно прокрасться за укрытиями, чтобы застать вас врасплох.
Мы также побываем и в подземке Нью-Йорка
Нужно быть невероятно уверенным себе, чтобы пойти в одиночку на задание с сильным боссом. Игра создана для кооперативного прохождения заданий, без напарников экшен становится довольно сложным и нудным. Враги умирают долго, вас часто убивают, помощи ждать неоткуда. С появлением компаньонов Tom Clancy’s The Division становится проще, миссии проходятся быстрее. Тем не менее, одиночное прохождение затягивает, вы не чувствуете себя каким-то ущемленным. Да, без товарищей играть труднее, но не скучнее.
Задания глобально делятся на «убей, защити, освободи», но однотипными кажутся только на бумаге. Ubisoft Massive часто подбрасывает новые условия и задачи: то босс появится, то нужно выдержать несколько волн врагов, то любой ценой спасти заложников. Разнообразие имеется, к тому же перестрелки отменные, даром что с ростом уровней врагов они затягиваются. А когда поднаберетесь опыта, сможете отправиться в «Темную зону», где находятся самые редкие и ценные ресурсы. Здесь проходят наиболее сложные битвы, причем игроки сражаются друг против друга.
Фотореалистичный конец света
На всех роликах и скриншотах игра выглядела блестяще – обилие мелкой анимации, постоянное движение в кадре, достоверные блики, детализированные взрывы. В финальной версии вау-эффект не столь явный и во многом зависит от платформы и железа, которое есть в вашем распоряжении. На PlayStation 4 и Xbox One картинка хороша, но все же не ровня той, которая показывалась на демонстрациях. Обладатели мощных компьютеров ожидаемо получают лучшую графику ценой немалых вложений в системный блок. Если у вас есть видеокарта GeForce 970 (а для разрешения 2560х1440 вообще желательна GeForce 980 Ti), процессор линейки Core i7 и не меньше 8 Гб оперативной памяти, то выкручивайте все настройки на максимум без боязни получить проседающие кадры в секунду. В противном случае придется идти на компромиссы.
Для такой картинки система должна быть топовой
Разработчики совместно с NVIDIA внедрили в игру несколько передовых решений, которые на геймплей нисколько не влияют, но делают происходящее красивее. Большой труд проделан над тенями: в Tom Clancy’s The Division используется сразу три продвинутые технологии – NVIDIA HBAO+, PCSS и NVIDIA NFTS. За аббревиатурами скрываются алгоритмы создания мягких теней, глобального затенения, трассировки лучей света и прочие вещи, которые добавляют изображению реалистичности. При наличии соответствующего компьютера вы действительно получите прекрасную картинку.
**
Качественный и плотный экшен, к которому пока остается один главный вопрос – надолго ли игрокам его хватит. Разработчики планируют выпускать обновления и миссии для поддержания интереса к проекту. Окажется ли этого достаточно – непонятно. Tom Clancy’s The Division перерос кооперативные шутеры, но пока не дорос до ММО по размаху действия и возможностям. Судьба игры во многом зависит от дальнейших шагов Ubisoft.
Достоинства:
ММО-экшен – жанр редкий и интересный
Хорошая атмосфера апокалипсиса
Умный искусственный интеллект
Играть интересно как одному, так и с компаньонами
Недостатки:
Высокоуровневые противники крайне выносливы
Для ММО не хватает масштаба
Оценка: 4 / 5
Вывод: Красивая и затягивающая игра с оригинальным устройством мира и отличной атмосферой.