Обзор Droid Turbo: «вязаный» смартфон для ностальгирующих по Motorola
Помнится, году в 2005 компания BMW выпустила мегазаряженную версию своей «пятерки» с 507-сильным безнаддувным двигателем. Он был настоящим чудом инженерной мысли, о чем с упоением писали десятки профильных изданий. А спустя полгодика то ли Chrysler, то ли Chevrolet – уж пардон, не помню за давностью лет – тоже выпустил особый вариант какой-то серийной модели. Ее движок развивал 508 сил, вот только добились этого весьма банальным образом: увеличили объем до 8 литров, поставили пару турбин… Результат вроде бы одинаковый, но подход BMW – он поэлитарнее будет.
Помнится, году в 2005 компания BMW выпустила мегазаряженную версию своей «пятерки» с 507-сильным безнаддувным двигателем. Он был настоящим чудом инженерной мысли, о чем с упоением писали десятки профильных изданий. А спустя полгодика то ли Chrysler, то ли Chevrolet – уж пардон, не помню за давностью лет – тоже выпустил особый вариант какой-то серийной модели. Ее движок развивал 508 сил, вот только добились этого весьма банальным образом: увеличили объем до 8 литров, поставили пару турбин… Результат вроде бы одинаковый, но подход BMW – он поэлитарнее будет.
Со смартфонами порой происходит очень похожее. Пока в Samsung изобретали хитрые программные способы экономии энергии, шлифовали чипсеты Exynos, чтобы они поумерили свои аппетиты, допиливали Super AMOLED, Motorola действовала куда более простым и дубовым, но не менее надежным способом. Как заставить смартфон работать долго без особых вложений в R&D? А очень просто – поставить батарейку помощнее. Так родилась модель RAZR Maxx образца конца 2011 – начала 2012 года, комплектовавшаяся аккумулятором на 3 300 мАч. Для понимания: тогда батареи емкостью 1 300-1 700 считались нормой, а самые-самые аппараты могли похвастать «двушкой». С тех пор Motorola стала регулярно выкатывать смартфоны с «большими» аккумуляторами. Причем они заметно выигрывали по «автономке» у моделей Samsung с обычными батареями и тем самым набором программных хитростей.
Motorola Droid Turbo собственной персоной
В конце 2014 года был представлен смартфон Droid Turbo. Он тоже с мощным «аккумом» – аж на 3 900 мАч. Сразу же захотелось посмотреть – сколько он живет, этот «турбированный» агрегат. А заодно сравнить с Galaxy S5, который, несмотря на все хитрости, у меня редко работает дольше 20 часов.
Впрочем, Droid Turbo меня заинтересовал не только батареей. Он меня вообще, в принципе заинтересовал. У Motorola получаются отличные и нескучные продукты – это факт. И были все основания полагать, что указанный аппарат как минимум не хуже ряда предыдущих. Жаль, что со всеми моделями Motorola последних лет – RAZR и RAZR Maxx, Moto X, Moto G, целой пачкой «Дроидов» – россияне практически не знакомы. В 2010 году Motorola, напоминавшая тогда подбитый бомбардировщик, из России ушла. Плюс позже покинула Южную Корею, Европу, Китай… Словом, почти все ключевые регионы, кроме США. Но сейчас, после известной сделки с Lenovo, появились надежды на возвращение Motorola в наши палестины. По слухам, случится это во второй половине 2015 года. Между тем в КНР компания уже вернулась, плюс показала неплохие финансовые результаты. Чем черт не шутит – авось легенда таки воскреснет, да кааак шарахнет… И не стоит думать, что Lenovo со своими «азиатскими» понятиями о прекрасном все испортит. Land Rover вон нынче принадлежит индийцам, и что? Они жестко следят за цифрами, а вот в инжиниринг и дизайн предпочитают не лезть.
В общем, довольно лирики – Droid Turbo я заполучил. И погонял. И даже решил оставить в качестве основного смартфона. Три имеющиеся в хозяйстве флагмана Samsung визжали и сопротивлялись, но в итоге смирились. Хотя идеальным я его назвать не могу. Он душевный, но не идеальный.
Экран у аппарата хороший, но не лучший в своем роде. Точнее, не совсем так: если мерить исключительно голыми цифрами, то соотношение диагонали в 5,2 дюйма и разрешения в 2560 х 1440 точек дает плотность пикселей на уровне 565 ppi. Это максимум на сегодняшний день, что, конечно, греет душу. С другой стороны, в Droid Turbo используется AMOLED-дисплей Samsung одного из предыдущих поколений. Он уже не раздражает глаза буйством кислотных оттенков, картинка вполне приятная глазу, но белый цвет все же кажется скорее желтым, нежели белым. Примерно так все было у Samsung Galaxy S4. Меж тем у экранов Galaxy S5 и Galaxy Note 4 этого «косяка» нет, плюс добавилась возможность смены цветовых профилей. В Droid Turbo данная фишка не реализована, из-за чего многие, судя по отзывам в Сети, испытывают острые страдания. Я лично к числу огорченных не отношусь, и все же – чуть-чуть жалко.
Из приятного – набор функций Moto Display, когда на выключенном экране демонстрируются иконки уведомлений. Это своего рода замена привычному светодиоду, вот только более информативная. Тексты писем, личек и прочих сообщений можно просмотреть, не разблокируя аппарат, – достаточно потянуть колечко вверх. А если провести рукой над выключенным экраном, то он покажет время и, уж пардон за тавтологию, все те же колечки с уведомлениями. В прицнипе, вполне удобная фишка. Лично для меня она важна вот почему. Бывает, проснешься рано утром и сразу хочешь посмотреть – который час. Разблокируешь смартфон, а он кааак «ударит» по глазам подсветкой экрана – ну просто ужас, так и ослепнуть недолго. С Droid Turbo все проще: махнул над смартфоном рукой, и сразу все понимаешь. Причем даже если он будет лежать параллельно взгляду – спасибо AMOLED-экрану с его углами обзора.
Видим иконку с конвертиком…
…тянем ее вверх и читаем
Время можно разглядеть под любым углом
Корпус у смартфона очень крутой. Motorola вообще любит экспериментировать с материалами: то бамбук применит, то кевлар, то еще что-нибудь эдакое. Droid Turbo бывает двух видов. У первого черная «спинка» из баллистического нейлона – у меня как раз такой аппарат. Вторая версия, предлагающаяся в черном и красном исполнении, называется Metallic. Как я понимаю, это некая смесь из стекла, металла и все того же кевлара. Так или иначе, эта самая смесь считается менее крутой, чем нейлон, так как топовая версия смартфона с 64 Гб памяти может комплектоваться только задником из этого материала. «Металлики» идут с 32 Гб. При этом есть еще ряд мелких нюансов. Например, у «нейлонового» аппарата с 32-гигабайтным накопителем сзади написано только Droid, а у версии с 64 Гб есть еще и красная полоска с указанием объема памяти. Плюс абсолютно все модификации смартфона существуют как с логотипом Verizon, так и без такового – видно, к оформлению экземпляров из разных партий подходили по-разному.
Что касается баллистического нейлона, то на ощупь он напоминает… Ну вообще это вроде бы ткань такая, но лично я нашел сходство со старыми советскими вязаными варежками, которые я носил лет 20 с гаком назад. На ощупь покрытие приятное, да и на морозе руку лишний раз не холодит, в отличие от пластика и уж тем более металла. Вообще материал серьезный, и затереть или повредить его едва ли получится. Правда, на стыках задней панели и опоясывающей корпус резиновой рамки торчат маленькие ниточки…
Кстати, о резиновой рамке. Есть подозрение, что при интенсивной эксплуатации (например, если вы будете по 100 раз на дню доставать аппарат из кармана джинсов) она рано или поздно затрется. Так вышло, что у моего аппарата есть маленькая царапина на резине, и она постепенно увеличивается.
Сзади динамиков нет: и для рингтонов, и для голоса предназначен фронтальный. Зато он очень, очень громкий и басовитый
Что еще сказать о корпусе? Он неразборной, то есть заменить аккумулятор в домашних условиях не выйдет. Карту памяти тоже не вставишь, поскольку соответствующего слота нет. Гнездо для SIM-карты тоже, как ни странно, отсутствует… Точнее, должно быть, но где же оно находится? Не поверите: там же, где и у самого YotaPhone 2, то есть под съемной качелькой регулировки громкости. Вообще о существовании «русского смартфона» нам объявили еще в феврале 2014 года на MWC, а вот Motorola Droid Turbo миру показали только в ноябре… То ли прикольные идеи реально витают в воздухе, то ли в сотрудники разных азиатских R&D-центров втайне от руководства делятся смелыми находками…
Защита от воды. Она вроде как есть, но никакой информации о соответствии тем или иным стандартам Motorola не приводит. Подозреваю, что речь идет не о водонепроницаемости (как у Galaxy S5), а о специальном покрытии, которое заставляет капли быстрее скатываться с корпуса смартфона. Такая фишка была реализована еще в Motorola RAZR 2011 года и ряде других «Моторов».
Под экраном есть кнопки с белой подсветкой. Вообще Motorola в последние годы очень их не любит и во всех моделях переносит на экран, но Droid Turbo – он ведь создавался эксклюзивно для Verizon Wireless. А операторы, как известно, могут предъявлять определенные требования к характеристикам смартфонов, которые намереваются продавать. В США операторы, конечно, не такие тоталитарные, как в Японии, где они жестко командуют производителями, но на кнопках в Verizon, видимо, все же настояли. За что им мое искреннее спасибо: терпеть не могу, когда виртуальные клавиши «отъедают» кусок дисплея.
С производительностью у Droid Turbo все отлично – SoC Qualcomm Snapdragon 805 с ядрами Krait 450 (до 2,7 ГГц) и графикой Adreno 420, да в связке с 3 Гб оперативной памяти, обеспечивает высочайшую скорость работы. Тут даже рассуждать ни о чем не хочется: любые игры – не вопрос, в интерфейсе Android отсутствуют всяческие тормоза, камера стартует моментально (привет, Samsung!). Правда, Motorola неустанно называет используемую в «Турбе» аппаратную платформу Motorola Mobile Computing System. Первая версия этого чуда появилась еще в Moto X первого поколения, и с тех пор оно улучшается и кочует от аппарата к аппарату. Суть в том, что здесь есть два сопроцессора для работы с голосом и, как следствие, смартфон может распознавать голосовые команды даже в заблокированном состоянии, потребляя при этом совсем немного энергии. Ну, не знаю. Да, все эти фирменные голосовые функции есть и работают, но лично я никогда не понимал – зачем разговаривать с тем или иным мобильным устройством, будь то iPhone с его Siri или что-то иное. Мне как-то удобнее пальчиком и кнопочками. Возможно, это потому, что я не вожу автомобиль – на скорости-то в сенсорном экране не поковыряешься…
Результат Droid Turbo – первый сверху
Говорят, что следующий флагман Motorola будет на Snapdragon 810, но что-то я, как говорится, очкую. У Qualcomm с «восьмиядерностью» не заладилось: по слухам, данная SoC склонна к перегреву, и из-за этого от нее даже отказалась Samsung. Быть может, быть может. Qualcomm – она ж привыкла работать с фирменной архитектурой Krait, а в Snapdragon 810 – скорее всего, ради ускорения процесса разработки – задействовали базовые ядра Cortex от ARM. Может, из-за этого все и пошло наперекосяк…
Однако я отвлекся. Самое время рассказать об автономности. И рассказывать о ней, положа руку на сердце, очень сложно. По целому ряду причин. Начну с того, что аппарат заточен под сети LTE и CDMA американского оператора Verizon Wireless. Да, это global phone, и поэтому он также работает в сетях GSM и HSPA+, так что в России смартфон будет функционировать без особых проблем (включая, кстати, и LTE: поддерживаются «бенды» 3 и 7). «Заточка» под сети Verizon заключается не только в частотах, но и в разного рода параметрах, скрытых от человеческого глаза. Просто для примера: индикатор при использовании «симки» украинского 3G-оператора Utel нередко показывает одну-две «палки» из пяти, хотя на Galaxy S5 в том же районе города – почти всегда пять. То ли индикатор у «Моторолы» безбожно врет, то ли сказывается та самая точная настройка под сети Verizon. Короче говоря, есть подозрение, что у нас Droid Turbo может потреблять больше энергии, чем в Штатах. Видел на форумах сообщения примерно такого рода: «Сам я из Мурманска, купил Droid Turbo, а он живет меньше дня! В разделе о батарее в настройках висят какие-то странные процессы, связанные с сотовой сетью, и они жрут батарейку сильнее всех». А у других людей – и их большинство – все в порядке… В общем, как повезет. Мне вот повезло.
Motorola говорит, что Droid Turbo «обеспечивает стабильные 48 часов работы», не уточняя, впрочем, в какой сети аппарат должен при этом работать, может ли быть включен Wi-Fi, на каком уровне должна быть выставлена подсветка экрана, сколько по смартфону можно в эти два дня разговаривать, а сколько смотреть видео… Так или иначе, у меня Droid Turbo с его батареей на 3 900 мАч работает в среднем сутки плюс еще часов 16-18. Galaxy S5 в условиях той же сотовой сети и ровно в том же режиме эксплуатации требуется ставить на зарядку часов через 20. Да, прирост ощутимый – и это несмотря на то, что в Droid Turbo экран с более высоким разрешением и куда более мощная SoC. С другой стороны, наслышан, что более технологичный Galaxy Note 4 тоже «живет» полтора-два дня, хотя у него экран побольше (5,7 дюйма), а аккумулятор послабее (3 220 мАч). Иными словами, корейские методы для оптимизации энергопотребления вот-вот станут эффективнее, чем просто Большая Батарейка…
Из приятного: в Droid Turbo есть поддержка технологии Qualcomm Quick Charge 2.0, которая с помощью комплектной зарядки позволяет за 15 минут «насытить» аккумулятор для 8 часов работы. Опять же: заряжает реально быстро, факт. За 15 минут процентов 12-13 набегает. Хватит ли этого на 8 часов работы – зависит от вашей персональной модели эксплуатации. Кстати, вот важный момент: нередко перекупщики предлагают самолично «упрощенные» комплектации Droid Turbo без оригинальной зарядки, ее заменяют на нечто дешевое и китайское. Брать их не рекомендую: функция TurboCharge с обычным ЗУ работать не будет, а фирменное меж тем стоит 35 долларов. Лучше чуть переплатить сразу.
О камере. 20,7 мегапикселей и простейший интерфейс с минимумом настроек. Снимает неплохо, хотя я уже давно стараюсь смартфонами ничего не фотографировать. Примеры все скажут сами за себя:
Что там у нас осталось? Софт? Пока Droid Turbo работает на Android 4.4.4 KitKat, но буквально со дня на день для него должна выйти прошивка с 5.0 Lollipop. Motorola традиционно использует практически «голый» Android с минимумом изменений, что меня, честно говоря, печалит. Например, в смартфонах Samsung для регулировки яркости экрана необходимо сделать один тап, а в стоковой версии ОС – два. Группировать иконки по папкам в главном меню нельзя, переключателей в шторке уведомлений мало, при зажатии кнопки включения нет пункта «перезагрузка»… И таких мелочей – масса. Да, все это можно добавить сторонним софтом, но благодаря аппаратам Samsung я привык, что все это есть «в базе». И ковыряться с добавлением функций не хочется. Впрочем, повторюсь: вот-вот выйдет апдейт с Lollipop, и в нем, возможно, что-то поменяется. Скажем, яркость отрегулировать можно будет в один тап.
Выключатели в шторках Galaxy S5 (слева) и Droid Turbo. Разница огромна
Итого. Droid Turbo в полной комплектации (разве что без заводской пленки на экране) обошелся мне примерно в 45 тысяч рублей. Да, удовольствие недешевое. Но определенно удовольствие. Правда, так сказать, для посвященных. Тех, кто все еще помнит о Motorola. Есть у меня знакомая лет 18, так она – вот те и раз – вообще не знала, что в мире есть компания Motorola. Видно, в период ее взросления американского вендора уже лихорадило, и с полок российских магазинов его продукты постепенно исчезали. И теперь главная проблема Motorola, решившей под эгидой Lenovo вернуться в Россию, – чтобы ее вспомнили и снова полюбили. Ну или хотя бы просто полюбили как новичка. Есть мнение, что с учетом экономической ситуации в России китайско-американскому тандему стоит стартовать не с какого-нибудь неоператорского аналога Droid Turbo (он есть: называется Moto Maxx и продается только в Латинской Америке) или Nexus 6, а с чего-нибудь попроще и подешевле. Например, с Moto G: при схожей цене он способен положить на лопатки все продукты локальных В-брендов вместе взятых. А затем, на фоне этих побед в среднем классе, можно и «Нексусы» с «Турбами» продавать. Глядишь, к тому моменту что-нибудь у нас изменится к лучшему, и покупатели смартфонов топ-класса снова стаями побегут в магазины…