Мощный движок. V-образный EAR Yoshino
Мы не припомним ламповый интегрированный усилитель, сравнимый с этим
Нам нравится делать обзоры без излишней спешки. Тестирование может занимать от пары дней до нескольких недель в зависимости от типа продукта и сложности процесса. Однако время от времени – куда реже, чем хотелось бы – бывает достаточно нескольких мгновений, чтобы понять, что имеешь дело с чем-то совершенно особенным. Именно это произошло с интегрированным ламповым усилителем EAR Yoshino V12.
Эффектностью отделки V12 чуть уступает более дорогим маркам, но в целом он очень хорош
Прослушав всего несколько секунд «Лунную сонату» Бетховена, мы были полностью очарованы. Этот замечательный компонент в полной мере демонстрирует деликатность, утонченность и детальность, которых можно было ожидать от интегрированного лампового усилителя этой ценовой категории; но в то же время ему присущи динамическая цельность и безупречный контроль НЧ, необычные для продукта этого типа.
Профиль
Что в нем особенного? Продуманная ламповая схема и высочайшее качество изготовления
Соблазнительно? Уникальный дизайн, творческий подход инженеров и опыт EAR Yoshino – все это интригует
Мы решили проверить, как с ним звучат более требовательные к динамике записи. Angel Massive Attack или Watch The World Burn Ханса Циммера способны сбить с толку любой усилитель, как ламповый, так и транзисторный; волны сейсмически низких басов часто не отличаются в их исполнении четкостью или точностью проработки. Большинство ламповых моделей просто признают поражение, создавая вялое и перегретое месиво в нижнем диапазоне под слоем прочих звуков. Но здесь все не так.
Быстрое, упругое и ритмичное звучание V12 превзошло все наши ожидания. Стремительно меняющимся ритмам присущи заводной драйв и точная передача энергичной динамики, которые сделали бы честь любой модели этой категории, независимо от состава комплектующих.
Хорошие новости на этом не заканчиваются: помимо слаженной организации и необычной «мускулистости» звучания EAR Yoshino не лишен и традиционных достоинств ламповых усилителей.
Убедительный тональный баланс
V12 присущ утонченный и очень приятный тональный характер, благодаря которому фортепиано и голос Адели в песне Rolling in the Deep звучат очень убедительно. Здесь нет и следа механистичной жесткости на грани слышимости, свойственной транзисторным моделям, и чрезмерного акцента на границах, призванного подчеркнуть отдельные детали. При этом звучание V12 может отличаться неожиданной остротой, если музыка того требует; слушатели, привыкшие купаться в мягком сиянии большинства ламповых усилителей, могут счесть этот подход не слишком комфортным.
Однако нам нравится стабильность его звучания и способность воспроизводить записи низкого качества, не подчеркивая их недостатков. Обычно усилители с подобным уровнем разрешения и дотошности выделяют все их огрехи; EAR Yoshino это не по душе.
Не слишком капризен он и к подбору партнеров. Как у большинства ламповых усилителей, у него можно выбрать выход на АС – с сопротивлением 4 Ом или 8 Ом, что позволит подключить большинство колонок.
Из-за того, что у них бывают различные сопротивления, точного соответствия получить не удастся; подсоедините клеммы к выходу, наиболее подходящему для ваших АС. Не бойтесь поэкспериментировать: прослушайте разную музыку при каждом варианте подключения и доверьтесь своему вкусу.
Мы перепробовали самые разные АС, от референсных ATC SCM 50 до KEF LS50 и электростатических АС Quad 2812, и во всех случаях получили превосходные результаты – разумеется, с учетом ограничений по громкости и динамике, неизбежных при выходной мощности 50 Вт на канал.
Все варианты систем звучали просто отменно, но самым волшебным оказался союз V12 и Quad – его плодом стал, может быть, самый чудесный звук, какой мы слышали за последние годы. Это говорит о многом.
В деталях
1. В одну линию
У V12 не слишком много функций, зато он оснащен множеством линейных входов. Имейте в виду, тот, что с пометкой «phono» – всего лишь разъем для подключения внешнего фонокорректора.
2. Внимание к сопротивлению
Все разъемы для АС направлены вверх; с подсоединенными кабелями они смотрятся не особенно изящно. Как у многих ламповых усилителей, есть разъемы на 4 и на 8 Ом; выберите самое близкое к номинальному сопротивлению АС значение.
3. Кто любит погорячее
Как большинство ламповых усилителей, в процессе работы V12 сильно греется; нужно обеспечить свободный доступ воздуха к защитным кожухам.
4. Тяжелая штука
В центре расположен главный трансформатор, за ним – два поменьше (для левого и правого каналов). Они очень тяжелые; V12 требуется надежная стойка и осторожность при обращении.
Выбор компонентов не должен составить проблемы для владельцев V12; главное, чтобы они были достаточно хороши для столь талантливого усилителя. Большую часть времени теста мы провели с референсным сетевым плеером Naim NDS/555ps и проигрывателем виниловых дисков Clearaudio Innovation Wood с фонокорректором Graham Slee ERA Gold/Elevator EXP, и результаты вышли отменными. CD-проигрыватель Parasound CD 1 тоже отлично проявил себя.
Невысокий уровень оснащенности V12 неудивителен: модели подобного класса редко могут похвастаться внушительным списком характеристик.
Несмотря на то, что один из входов помечен надписью «phono», на деле это еще один линейный вход; всего их пять, плюс единственный сквозной канал. Не слишком щедро, однако вполне достаточно для систем, в которых этот усилитель, скорее всего, найдет себе место.
Отсутствие пульта ДУ для большинства покупателей будет более серьезной проблемой. Впрочем, регуляторы оказались солидными и точными; в лаконичности управления есть даже что-то притягательное. Выбор источника и регулировка громкости – вот и весь ассортимент.
Качество изготовления в целом – исключительно высокое. От модели крошечной компании мы не ожидаем устройства с такой же роскошной отделкой, как у продукции Apple – однако по стандартам High-End-класса пожаловаться не на что: каждая секция солидного корпуса – от хромированной передней панели до круглых кожухов для массива из 22 ламп – выглядит очень качественной.
Необычные внутри и снаружи
У V12 очень необычная схемотехника: в нем по шесть ламп EL34 на канал – по три подключенных параллельно в каждой половине двухтактной выходной конфигурации. На его выходной блок сигнал подается с каскада предусилителя, работающего на проверенных лампах ECC83.
В мире нет недостатка в усилителях High-End-класса, однако EAR Yoshino V12 наверняка займет среди них особенное место: он сочетает утонченность, дотошность и деликатность высококлассного лампового компонента с атакой и драйвом, каких от аппарата подобного типа вовсе не ожидаешь. Назвать его отличным ламповым усилителем было бы несправедливо по отношению к нему. Это просто отличный усилитель и точка.
За рамками музыки
Тим де Паравичини, разработчик
«V12 создан на базе нашей старой модели V20. Мне хотелось повысить мощность с исходных 24 Вт на канал до полновесных 50 Вт. Использование двадцати триодов ECC83 в секции было слишком дорого даже для 24-ваттного V20, так что я решил взять популярные лампы EL84 – их легко достать, и они не слишком дороги. В результате самые активные владельцы могут менять лампы так часто, как захотят. Шесть EL84 на канал работают в пентодном режиме под управлением катодных повторителей ECC83 и с обычным для моих моделей балансным мостовым выходом, снижающим уровень искажений и повышающим мощность на всем диапазоне частот. Во всех остальных узлах также применены ECC83, что упрощает обслуживание.
В плане внешности была сохранена V-образная конфигурация; она отражает мою любовь к двигателям…»
Цена: $11 000
Оценка: 5
ЗА: Утонченность и проработка, ожидаемые от усилителя высшего класса; совершенно неожиданные убедительность и драйв; необычные внешность и конструкция
ПРОТИВ: Цена; нет пульта ДУ
ВЕРДИКТ: Потрясающий интегрированный усилитель, которому можно не опасаться конкурентов
Языком цифр
- Тип:Интегрированный
- Мощность:50 Вт
- Входы:5 линейных, сквозной канал
- Выходы на АС:1
- Варианты отделки:1
- Габариты (В×Ш×Г):14×42×44 см