Черные рыцари кинотеатрального ордена. Обзор комплекта многоканальной акустики/сабвуфера MK Sound 950-series/MX-350II
Компания M&K (сегодня она называется MK Sound)была пионером внедрения в студии звукозаписи систем, состоящих из относительно небольших мониторов и согласованного с ними сабвуфера. Привлекательность подобного решения стала особенно очевидна при микшировании многоканальных фонограмм – ведь такой комплект акустики не только компактен, но и полностью соответствует бытовой кинотеатральной системе, в которой чаще встретишь сателлиты, чем полнодиапазонные АС. Получив рекомендации от THX, комплекты M&K отправились по домам серьезно настроенных любителей кино, готовых мириться с непритязательной отделкой АС.
Компания M&K (сегодня она называется MK Sound)была пионером внедрения в студии звукозаписи систем, состоящих из относительно небольших мониторов и согласованного с ними сабвуфера. Привлекательность подобного решения стала особенно очевидна при микшировании многоканальных фонограмм – ведь такой комплект акустики не только компактен, но и полностью соответствует бытовой кинотеатральной системе, в которой чаще встретишь сателлиты, чем полнодиапазонные АС. Получив рекомендации от THX, комплекты M&K отправились по домам серьезно настроенных любителей кино, готовых мириться с непритязательной отделкой АС.
Впрочем, со временем всем стало ясно, что черный матовый цвет менее остальных подвержен не только царапинам, но и капризам моды.
Серия 950 несколько разбавила однообразие модельного ряда фирмы – в ней впервые появились напольные фронтальные АС 950F, которые, впрочем, по акустическим характеристикам не отличаются от мониторов LCR950, ограничиваясь воспроизведением частот выше 80 Гц. А это значит, что выбор их вместо более дешевых LCR950 может быть продиктован только эстетикой или нежеланием тратиться на стойки. Тыловые SUR-95T традиционно для MK Sound имеют сложную конструкцию – основной 5,25-дюймовый динамик вместе с дюймовым куполом излучает вперед, а по бокам установлены два трехдюймовых динамика в дипольном включении. Такая схема позволяет получить оптимальный баланс между сфокусированностью и размытостью звукового поля. Но, пожалуй, самый обращающий на себя внимание компонент – сабвуфер MX-350II. Старший в линейке, он оснащен двумя 12-дюймовыми динамиками, один из которых установлен корзиной наружу и излучает через прямоугольный проем в нижней части корпуса. Вообще, в линейке MK Sound есть более компактные варианты; этот сабвуфер порекомендован дистрибьюторами фирмы, но нам он показался излишне громоздким на фоне остальных АС.
Как это часто бывает, визуальное несоответствие имеет продолжение в звучании. Если довериться системе автокалибровки, которая неминуемо распознает скромные басовые возможности всех АС, включая фронтальные, и выставит частоту среза на общепринятые 80 Гц, звуку будет ощутимо не хватать теплоты и объема. Заставьте процессор отправить на все АС полный диапазон – и вы получите полнокровное исполнение как в фильмах, так и в музыке. Запись концерта джазового трио Ж. Лусье в соборе Св. Фомы в Лейпциге – превосходный тестовый материал, поскольку содержит и стереодорожку в виде несжатого PCM, и многоканальные фонограммы DD и DTS. MK Sound демонстрирует великолепное согласование фронтальной пары и сабвуфера в первом варианте, но стоит перейти к многоканальной версии, как все источники звука обретают объем, четкую пространственную локализацию, более того, даже будучи неспециалистом легко уловить различие в компрессии и общем характере звука в конкурирующих многоканальных форматах. Многие считают, что если система хорошо воспроизводит музыку, то она справится и с кино, и это недалеко от истины, особенно в данном случае, поскольку для MK Sound характерна острая, напористая подача, которая несомненно понравится любителям боевиков и рок-концертов. Заслуживает особой похвалы правильный баланс между свойственной MK Sound детальностью звука с умением передать информацию в максимально естественном, удобном для восприятия виде. Например, вы без труда почувствуете малейшие изменения в акустических условиях, в которых записаны голоса актеров, в то же время это не отвлекает от общего хода фильма, а скорее, наоборот, позволяет глубже сосредоточиться на его звуковом и визуальном содержании.
Цена: $4100/$2750
За: Объемное, острое, точное и проработанное звучание кино и музыки; разборчивые диалоги
Против: На фоне остальных АС сабвуфер выглядит слишком громоздким; требуется тщательная настройка
Вердикт: Превосходный комплект для продвинутых киноманов, которые найдут место для огромного сабвуфера и смогут уделить должное внимание настройке
Языком цифр
Фронт 950F
- Динамики:СЧ/НЧ – 2×13 см, полипропилен; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол
- Габариты (В×Ш×Г):120×18×21 см
- Вес:20 кг
Центр 950LCR
- Динамики:СЧ/НЧ – 2×13 см, полипропилен; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол
- Габариты (В×Ш×Г):41×18×23 см
- Вес:7 кг
Тыл SUR-95T
- Динамики:СЧ/НЧ – 2×7 см, бумага, 13 см, полипропилен; ВЧ – 2,5 см, шелковый купол
- Габариты (В×Ш×Г):26×18×22 см
- Вес:5 кг
MX-350II
- Динамики:2×30 см, бумага
- Мощность усилителя:350 Вт
- Габариты (В×Ш×Г) 60×39×51 см
- Вес 37 кг