В России сменился лидер рынка планшетов
Прежний лидер, бренд Irbis, оказался на пятом месте, а вперед вырвалась Huawei
На российском рынке планшетных компьютеров сменился лидер, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные розничных сетей.
В первом квартале 2018 года лидером стала Huawei, получив около 23% российского рынка планшетов в штуках, говорят в «М.Видео», «Эльдорадо» и «Связном».
Прежний лидер, отечественная компания Irbis, сместилась на пятое место с долей 11% (против 16% год назад). Причинами такого падения послужили переориентирование Irbis на ноутбуки, а также снижение спроса на планшеты под управлением Windows 10, которые составляли ощутимую часть ассортимента этого бренда. В первом квартале 2018 года продажи подобных устройств упали в полтора раза.
Год назад, в первом квартале 2017, у Huawei было всего 8% рынка в штуках, что эквивалентно шестому месту. Нарастить долю удалось, как отметили в «Связном», за счет технологичности, присутствия во всех сегментах и расширения модельного ряда, случившегося в начале этого года. Также представитель «Связного» сообщил, что второе и третье место в России занимают Lenovo и Digma.
Лидером же по выручке в первом квартале 2018, по данным «М.Видео» и «Эльдорадо», стала Apple. Она нарастила продажи на 41% в деньгах и на 62% в штуках. При этом сам рынок сократился: на 1,5% в деньгах и на 11,5% в штуках (продано 780 тыс. планшетов на 7,7 млрд рублей.