Telefunken: легендарный бренд выходит на рынок наушников. Первый в мире тест всех актуальных моделей
У моих бабушки с дедушкой был радиоприемник Telefunken. Огромный, из дорогого дерева, с клавишами из слоновой кости, он поселился у них сразу после войны, а выпущен был и вовсе в конце тридцатых. Качество материалов и сборки было таким, что он дождался меня, родившегося в 1977-м, отлично проработал все мое детство и потом, когда появились развлечения поинтереснее, просто молча стоял в углу комнаты. Честно скажу, я не знаю – где теперь этот Telefunken. Но почти уверен, что даже если он завален вещами в какой-нибудь подсобке, достаточно стряхнуть с приемника пыль, включить в розетку, щелкнуть по клавишам – и он снова заговорит, как ни в чем не бывало.
У моих бабушки с дедушкой был радиоприемник Telefunken. Огромный, из дорогого дерева, с клавишами из слоновой кости, он поселился у них сразу после войны, а выпущен был и вовсе в конце тридцатых. Качество материалов и сборки было таким, что он дождался меня, родившегося в 1977-м, отлично проработал все мое детство и потом, когда появились развлечения поинтереснее, просто молча стоял в углу комнаты. Честно скажу, я не знаю – где теперь этот Telefunken. Но почти уверен, что даже если он завален вещами в какой-нибудь подсобке, достаточно стряхнуть с приемника пыль, включить в розетку, щелкнуть по клавишам – и он снова заговорит, как ни в чем не бывало.
Очевидно, что в 21-м веке дожившие до нынешних времен компании сильно отличаются от себя в начале века прошлого. И все же, пока не наткнешься на что-то совсем уж нехорошее, магия старого бренда живет и заставляет относиться к его продукции с уважением и даже трепетом.
О том, что Telefunken планирует начать выпуск наушников, я узнал в конце лета. Новостью этой был крайне взволнован – шутка ли, на рынок, где торговая марка играет огромную роль, выходит такая легенда! Посмотреть на прототипы наушников живьем мне удалось первому из российских журналистов во время выставки IFA. На стенде Telefunken их не показывали, однако, когда я начал пытать девочек в униформе, они сначала отвели меня к начальнику среднего звена, он, в свою очередь, отвел к начальнику начальников, и тот отвел меня в тайную комнату, где на небольших витринах были выставлены еще нигде не анонсированные продукты Telefunken. Объяснить такую… доверчивость могу только удивлением, вызванным моей осведомленностью – ведь на тот момент о грядущем анонсе знало человек десять во всей индустрии. В любом случае, показать-то мне все показали, и даже сфотографировать разрешили, но послушать не дали, сославшись на сырость прототипов.
И только в конце сентября тайный посланник марки Telefunken прибыл в Москву, зазвал меня в конспиративное место и, выложив на стол груду наушников, дал час на прослушивание. Сегодня эмбарго на информацию снято, и могу поделиться впечатлениями. Замечу – это первый в мире обзор наушников Telefunken.
Начнем с начала. Всего в начале ноября в продажу поступит 7 моделей. Хотя, если уж совсем честно, реально разных наушников четверо, а еще три – это примерно то же самое, но с пультом и микрофоном.
Младшая модель называется Telefunken TH-100. Есть несколько расцветок и вариант для ябловодов под названием TH-100i. Внутри стоит динамический 8-миллиметровый драйвер, импеданс 16 Ом, чувствительность 93 Дб.
Сделаны очень добротно – корпус металлический, кабель плоский и не склонный к запутыванию. В комплекте 6 пар насадок для разноразмерных ушных каналов. Но с точки зрения звука – вообще ничего особенного. Вариант для тех, кому экстерьер важнее акустических изысков. Ценник, правда, за такую красоту довольно гуманный – в районе 1600 рублей.
Следующими мне посоветовали послушать модель TH-130. Она идет совсем не по порядку с точки зрения цифрового индекса в названии, но, как мне объяснил посланник Telefunken, по звуковым характеристикам находится на следующей ступени по сравнению с TH-100.
Telefunken TH-130 очень маленькие. Настолько, что, кажется, выдавать приличный звук неспособны в принципе. Сначала взял в руки белую модель и предположил, что корпус изготовлен из керамики. Но нет, он оказался металлическим, просто покрыт белой эмалью. Сильно по поводу своей ошибки не расстроился: принимать любой материал за керамику сейчас обычное дело среди лучших отечественных журналистов. Для тех, кто не верит в металлическое происхождение корпуса TH-130, есть некрашеная версия, приятно холодящая руку. Характеристики у данной модели такие же, как у TH-100, однако драйвер поменьше, 6-миллиметровый.
Так вот, что самое-то забавное, звук у малышей заметно лучше. Да, басов особых нет, но можно всерьез говорить о детальной передаче средних и высоких частот и какой-никакой, но панорамности звука. Ничего подобного среди таких мелких моделей прежде не встречал. Возможно, дело в хорошо продуманной форме корпуса или особой телефункеновской магии. Вот только кабель, кажется, тонковат. Выдержит ли он энтузиазм пользователя достаточно долго? С учетом ценника (1800 рублей) это немаловажно.
Приступаю к прослушиванию TH-120. На фоне предыдущей модели они выглядят настоящими гигантами, да и вообще – далеко не маленькие. Брутальный металлический корпус с насечками, прочнейший кабель с двойной изоляцией, 10-миллиметровые драйверы, чувствительность 102 Дб… И еще у этой модели есть почти готовая упаковка.
Вставляешь их в уши, ожидая услышать что-то совершенно потрясающее, а там… Нет, нельзя сказать, что звук плох. Он нормальный. Но совершенно не соответствует ожиданиям от такого брутального дизайна и размеров звуковой камеры. Видя мое разочарование, посланец Telefunken предположил, что все дело в предпродажном сэмпле, а в финальной версии все будет ого-го. Ага, все они так говорят. Похоже, что-то немцы в этом случае недомудрили.
С учетом ценника (около 2600 рублей), я бы посоветовал Telefunken TH-120 только парням с суровой внешностью, которым важен не столько звук, сколько дизайн аксессуара. Вот с ним все в полнейшем порядке. Но и только.
Беру в руки Telefunken TH-140. У них все тот же прочный кабель, а корпус выполнен из некоей смолы природного происхождения. Откуда смола – не говорят. А зря. Вот в Monster Cable наверняка бы придумали легенду, как Ноэль Ли вместе с Леди Гагой и Xzibit’ом лично поднялся на одну из гор Тибета и нашел несколько тонн животворный Смолы Тибетских Лам, обеспечивающей теплый ЛАМповый звук. Ну, немцы, какой фантазии от них ждать… Драйвер внутри стоит тоже 10-миллиметровый, а чувствительность данной модели 100 Дб. Об импедансе не упоминаю, потому что он у всех моделей одинаковый, 16 Ом.
Честно говоря, в уши эту модель вставлял со скепсисом – что еще за смолки такие… Но после первых же звуков музыки от скепсиса не осталось и следа. Наушники просто отличные! Упругий бас, отличные средние и высокие, точное позиционирование инструментов и общее «чувство сцены»… Ну и общее ощущение то самое, теплое и ламповое. Мне кажется, с точки зрения звука она этих денег стоит. Но вот дизайн… Лично я (лично я) такими бы наушниками себя украшать не стал – они слишком обязывают с точки зрения подбора очков, рубашки и т.д. Но вот девочкам, наверное, понравится. Наверное, они им и будут доставаться в качестве дорогого подарка. Насчет дорогого не иронизирую – рекомендованная розничная цена 3000 рублей. Видимо, смола действительно непростая.
И, наконец, главная надежда Telefunken – модель TH-110T. Это довольно редкий случай, когда покупаешь одну пару наушников, а на самом деле – три, причем совершенно разных. Достигается это за счет сменных… заглушек? крышек? Не знаю, как их правильно назвать. Но суть конструкции такова. Корпус выполнен из закаленного металла. Задняя часть у него на резьбе, и в комплекте идут три варианта заглушек (пусть так, ладно?) – закрытые, полуоткрытые и открытые. Звук с каждой из них меняется радикально.
Закрытый вариант не вдохновил совершенно. Я знаю, что многие любят только такой, но когда музыка звучит придушенно, а басов нет – это не по мне. При навинчивании полуоткрытых крышек ситуация резко улучшилась – четкость звука выросла, появились намеки на басы и объемность. А от открытого варианта я остался в полном восторге. Звук крайне сбалансированный, басы сильные и упругие, проработка средних роскошная, высокие – просто хорошие. Пожалуй, TH-110T – одна из самых сбалансированных моделей наушников, которые мне приходилось слышать. Кстати, это яркий пример, когда не надо обращать внимание на технические характеристики. Казалось бы, 9-миллиметровый драйвер, чувствительность 98 Дб – ну кого этим удивишь? А на самом деле имеем отличное сбалансированное решение, где и звук можно в прямом смысле подстроить под себя, и экстерьер годный. В розницу будут продавать по 3000 рублей. С учетом добротного звука и оригинальной конструкции – терпимо. Себе буду брать такие однозначно – и в качестве интересного артефакта, и просто для души.
Не буду тратить время читателей на описание моделей с пультиками и микрофонами – они звучат так же, просто стоят дороже. И, несмотря на позиционирование для гаджетов Apple, почему-то отлично работают с моими гуглофонами (Samsung Galaxy S III, МегаФон Mint). Только стоят рублей на 200-300 дороже аналогов без пультика.
Что можно сказать в итоге? Первый блин у Telefunken далеко не комом. Наряду с обычными моделями, «как у всех», у них сразу есть две пары наушников, способных удивлять. Это «смоляные» TH-140 и разборные TH-110T. Есть мнение, что пресса ими заинтересуется, потому что там есть о чем писать, в отличие от большинства наушников на рынке. А это уже немало для хорошего старта.
Продажи всей линейки наушников Telefunken должны начаться в ноябре. Вот и послушаем.
P.S. Посланник Telefunken просил уточнить, что на фотографиях предварительные сэмплы, и финальные версии наушников будут выглядеть несколько аккуратнее. Вот и проверим. Также, по секретным данным, ближе к концу года должны появиться полноразмерные модели.