AMOLED-экраны теперь стоят дешевле в производстве, чем LCD
В первом квартале 2016 года AMOLED-экраны заметно подешевели в производстве: сегодня один типичный дисплей такого типа (диагональ 5 дюймов, разрешение 1920 х 1080 точек) обходится производителю в 14,3 доллара, тогда как аналогичный по характеристикам LCD – в 14,6. Для сравнения: в четвертом квартале 2015 года выпуск LCD-экрана стоил дешевле: 15,7 доллара против 17,1 в случае AMOLED. Об этом сообщается в исследовании аналитической фирмы IHS Technology, отмечающей, что такая картина – когда AMOLED дешевле LCD в производстве – наблюдается на рынке компонентов впервые.
В первом квартале 2016 года AMOLED-экраны заметно подешевели в производстве: сегодня один типичный дисплей такого типа (диагональ 5 дюймов, разрешение 1920 х 1080 точек) обходится производителю в 14,3 доллара, тогда как аналогичный по характеристикам LCD – в 14,6. Для сравнения: в четвертом квартале 2015 года выпуск LCD-экрана стоил дешевле: 15,7 доллара против 17,1 в случае AMOLED. Об этом сообщается в исследовании аналитической фирмы IHS Technology, отмечающей, что такая картина – когда AMOLED дешевле LCD в производстве – наблюдается на рынке компонентов впервые.
Причины такого положения вещей следует искать в росте скорости производства AMOLED-дисплеев, а также росте количества клиентов, желающих их закупать. Лидер в области матриц указанного типа – компания Samsung Display – быстро наладила выпуск экранов AMOLED небольшого и среднего размеров. Кроме того, Samsung Display нашла целый ряд новых клиентов (например, OPPO и Meizu), что позволило увеличить скорость производства экранов – рынку просто понадобилось большее их количество. Поскольку расходы на содержание производственных линий практически фиксированные, большая скорость и, как следствие, объем выпускаемой продукции благоприятным образом сказались на ее – продукции – цене.
В дальнейшем Samsung Display намерена только увеличивать объемы производства AMOLED-экранов, предлагая их новым клиентам, так что цены на такие дисплеи будут снижаться. И китайские производители смартфонов станут использовать их не только в топовых продуктах, но и в моделях среднего класса и даже начального уровня. При этом следует отметить, что самые современные экраны AMOLED компания Samsung предпочитает использовать в своих смартфонах, а конкурентам продает пусть и вполне качественные, но все же относящиеся к предыдущим поколениям дисплеи.