Зачем нужен Xiaomi Mi 8, если есть «точно такой же» Poco F1 за 300 долларов?
Разбираемся, зачем и почему Xiaomi основала новый бренд и предлагает под ним неприлично дешевые смартфоны
На прошлой неделе Xiaomi объявила о запуске нового бренда – Pocophone (Poco) – и анонсировала первый смартфон, который будет под ним предлагаться, – Poco F1.
В Сети сразу же массово задались вопросом: зачем теперь нужен Xiaomi Mi 8 ценой минимум в 420 долларов, если Poco F1 будет стоить от 300 долларов? Ведь практически то же самое будет предлагаться более чем на четверть дешевле! Что же, поскольку истерия на тему «зачем нужен Mi 8» массовая, даем свои комментарии. (Цены выше приведены в долларах, чтобы четко продемонстрировать разницу, поскольку рублевые цены на Poco F1 пока неизвестны. Между тем официальный Xiaomi Mi 8 стоит в России от 29 990 рублей.)
Первое, что нужно помнить, – Poco F1 ориентирован прежде всего на индийский рынок. Да, позже он официально появится и в ряде других стран, но главный его ареал распространения – именно Индия. И для Xiaomi этот рынок сегодня особенно важен. Во-первых, потому что это вообще один из самых крупных и желанных в мире. Во-вторых, потому что в Индии у Xiaomi есть все шансы стать безоговорочным лидером рынка. Аналитики из Counterpoint Research, например, говорят, что у Xiaomi в Индии по итогам второго квартала 2018 года второе место с долей в 28%. У лидера – компании Samsung – доля лишь чуточку больше, а именно 29%. Учитывая весьма невнятную политику Samsung в области бюджетных смартфонов, у Xiaomi есть все шансы слегка поднажать и обогнать корейцев на одном из самых быстрорастущих и масштабных рынков.
Xiaomi Mi 8 (слева) и Poco F1
Poco F1 является одним из инструментов для совершения этого самого обгона. И его в Индии (а 300 долларов – это индийская цена, в других странах цифры могут быть и наверняка будут иными) ради Великой Цели можно попродавать или с совсем небольшой маржой, или вообще по себестоимости. То есть заняться тем, чем занималась Xiaomi с момента своего основания года эдак до 2016. А именно продажами неплохих аппаратов по очень низким ценам ради завоевания доли рынка и получения известности среди широких масс.
Второй важный момент. Рассказы о том, что Poco F1 есть практически то же, что Xiaomi Mi 8, не соответствуют действительности. Смотрите сами и загибайте пальцы: у Mi 8 экран AMOLED (круто), а у Poco F1 – IPS (не так круто), у Mi 8 более качественная задняя камера в конфигурации 12+12 мегапикселей, а у Poco F1 – 12+5 от упрощенной версии Mi 8 SE, у Mi 8 корпус стеклянный, а у Poco F1 – пластиковый, у Mi 8 некий хитрый «двойной навигационный приемник», у Poco F1 – обычный… При этом есть у Poco F1 и преимущества – например, 3,5-мм разъем для наушников, а также более мощная батарея (4000 мАч против 3400 мАч). Впрочем, использование мощного аккумулятора легко объясняется применением менее экономичного IPS-экрана, и на практике время автономной работы смартфонов, скорее всего, окажется примерно одинаковым.
В общем, Poco F1 выглядит несколько менее высококлассным смартфоном. Хорошим, современным, но… Смартфон за 300 долларов (около 20 тысяч рублей, на минуточку) – пластиковый? Сегодня даже смартфоны за 10 тысяч рублей бывают металлическими, а за 15 тысяч – стеклянными. А тут – пластик!
Короче говоря, все вполне логично. Тем, кто хочет чуть более премиальный аппарат, адресован Mi 8. Тем, кто желает получить вроде как флагман (а точнее добротный аппарат среднего класса с топовым железом), предложат Poco F1 за несколько меньшие деньги. Безусловно, какую-то часть потенциальных продаж Mi 8 новая модель дочернего бренда каннибализирует. Но и говорить о том, что флагманам под маркой Xiaomi пришел конец – явно безрассудно. Существуют же очень похожие модели Honor и Huawei – и вторые, как правило, несколько дороже первых при примерно тех же возможностях. И ничего, все у Huawei в порядке.