Ретро-рейтинг: 10 худших игровых консолей всех времен и народов
Относительно короткая история игровых приставок знает заметно больше поражений, чем успехов. Некоторые консоли предлагали слишком специфический (и небольшой) выбор игрушек, другие были неудачными с технической точки зрения, третьи стоили чересчур дорого. Причем время показывает, что разработчики приставок далеко не всегда оглядываются назад и делают правильные выводы из ошибок коллег по цеху и своих собственных «фейлов». Так, Sony PlayStation 4 и Xbox One продаются хорошо, а вот Wii U от Nintendo, будучи, в принципе, вполне достойным продуктом, уступает конкурентам и по цифрам, и по возможностям… Давайте рассмотрим десятку самых странных консолей всех времен и народов – чтобы понять, когда, как и почему «не выстреливали» те или иные игровые комплексы.
Относительно короткая история игровых приставок знает заметно больше поражений, чем успехов. Некоторые консоли предлагали слишком специфический (и небольшой) выбор игрушек, другие были неудачными с технической точки зрения, третьи стоили чересчур дорого. Причем время показывает, что разработчики приставок далеко не всегда оглядываются назад и делают правильные выводы из ошибок коллег по цеху и своих собственных «фейлов». Так, Sony PlayStation 4 и Xbox One продаются хорошо, а вот Wii U от Nintendo, будучи, в принципе, вполне достойным продуктом, уступает конкурентам и по цифрам, и по возможностям… Давайте рассмотрим десятку самых странных консолей всех времен и народов – чтобы понять, когда, как и почему «не выстреливали» те или иные игровые комплексы.
Sega 32X (1994-й год)
Знатоки рынка приставок понимали, что Sega 32X является не слишком удачным продуктом еще в момент ее запуска. Так и оказалось: для этой консоли, выступавшей дополнением для Sega Genesis, выпустили всего 40 игр. Да, приставка поддерживала 32-битную графику, что по тем временам было очень круто, но разработчики не сочли необходимым воспользоваться этим преимуществом. А уже в 1995-м году Sega выпустила консоль Saturn, которая окончательно отвлекла от 32X и геймеров, и производителей игр. Общий тираж модели составил 650 тысяч штук – незначительный показатель даже по меркам 1994-го.
Nokia N-Gage (2003-й год)
Nokia решила скрестить игровую консоль и смартфон, что в итоге привело к оглушительному провалу. Свой круг фанатов у «слоновьего уха» (при разговоре N-Gage необходимо было держать перпендикулярно голове) был, но цифры демонстрируют, что спрос на самом деле был крайне низким. За два первых месяца Nokia реализовала всего 5 тысяч штук «гаги». Для сравнения: один экземпляр N-Gage приходился на 100 проданных экземпляров Game Boy Advanced, с которой продукту Nokia и приходилось конкурировать. Однако Nokia не остановилась на достигнутом: позже компания выпустила упрощенную версию «смартфонконсоли» N-Gage QD, которая оставалась на рынке вплоть до 2010-го. Успехи этой модификации также были невелики – неудобная клавиатура, маленький экран и отсутствие прочих опций, свойственных как смартфонам, так и игровым консолям того поколения, сделали свое черное дело.
Tiger Telematics Gizmondo (2005-й год)
При всех недостатках продукты серии N-Gage все же смогли продержаться на рынке несколько лет. А вот Tiger Telematics Gizmondo, выполненная в схожем формфакторе, сдалась всего через год. Главной причиной низкого спроса (результат продаж – всего 25 тысяч штук) была высокая цена: 229 долларов.
Worlds of Wonder Action Max (1987-й год)
Разработчики подошли к проработке концепции этой консоли крайне нестандартно: они предложили игры на видеокассетах, в которых цели двигались по экрану, а игрок должен был поражать их с помощью светового пистолета. Это, собственно, все: других возможностей Action Max не предлагала. Результатом этого странного подхода стал выпуск всего 5 (пяти) игр. В продажах устройство, естественно, провалилось.
Apple Bandai Pippin (1996-й год)
Это сегодня iPhone и iPad являются одними из самых популярных в мире игровых платформ, а вот раньше Apple с игровым направлением везло не так сильно… Гибрид мультимедийного компьютера и приставки под названием Pippin был спроектирован в Apple, однако выпускать его самостоятельно она не собиралась – в Купертино планировали продавать лицензии на производство третьим компаниям. Партнер нашелся всего один – японская Bandai. Игр и программ для Bandai было с гулькин нос. По сравнению с обычными ПК он умел крайне мало, а по сравнению с тогдашними приставками стоил слишком дорого – 600 долларов. Короче говоря, в 1997-м в Apple вернулся Стив Джобс и стер этот позор с лица земли.
Philips CD-i (1991-й год)
В 1991-м году Philips вывела на рынок своего рода гибрид мультимедийного плеера и игровой консоли под названием CD-i. Устройство предлагалось за 700 долларов и не нашло отклика в сердцах разработчиков игр. Тогда Philips заключила сделку с Nintendo, по условиям которой последняя выпустила ряд тайтлов для CD-i. Среди них – ужасные и ни разу не поспособствовавшие популяризации консоли Link: The Faces of Evil, Zelda: The Wand of Gamelon, Zelda’s Adventure и Hotel Mario. Дополнял картину джойстик, который справедливо считается одним из самых неудобных за всю историю игровых приставок. В общем, несмотря на то что CD-i помимо Philips выпускали и другие фирмы (например, Magnavox – на фото именно ее продукт), эта платформа была обречена на исчезновение. Что и случилось в 1998-м году.
Tiger Game.com (1997-й год)
Tiger решила создать карманную консоль начинавшейся эры Интернета – и в итоге эту затею с треском провалила. Дело в том, что игрушки для Game.com (а их было довольно мало) сетевые возможности приставки толком не задействовали – геймеры могли разве что загружать в Сеть свои очки в текстовом виде. Браузер в модели также был, но очень простой – подавляющее большинство сайтов он не открывал. Больше того, для доступа в онлайн обладателям Game.com приходилось докупать специальный адаптер… В устройстве был ряд инновационных фишек – например, сенсорный экран и опции а-ля КПК – но к успеху они не привели. Консоль провела на рынке три года и исчезла с него в 2000-м.
3DO Interactive Multiplayer (1993-й год)
Идея этого устройства принадлежала Трипу Хопкинсу – основателю компании EA Games. И последняя оказалась куда более удачным проектом, чем 3DO Interactive Multiplayer. При цене в 600 долларов покупатели просто не понимали, зачем им какой-то гибрид приставки и CD-плеера. Выпускали устройства на платформе 3DO Interactive Multiplayer несколько компаний, включая Panasonic и Goldstar. Потуги прекратились в 1996-м.
RCA Studio II (1977-й год)
Несмотря на то что RCA Studio II стала одной из первых консолей с поддержкой картриджей (на тот момент это был очень прогрессивный метод хранения игр), она имела ряд серьезнейших недостатков – например, консоль не могла выдавать цветное изображение и обладала цифровыми кнопками для управления в играх. Это, пожалуй, самый худший способ взаимодействия с персонажами за всю историю приставок.
Nintendo Virtual Boy (1995-й год)
Nintendo утверждала, что Virtual Boy является первой в мире консолью, обеспечивающей погружение в виртуальный мир с помощью 3D-графики. На самом же деле это устройство, требовавшее поднесения глаз к своего рода «очкам» (ну или, если хотите, шлему), вызывало лишь головную боль – в прямом и переносном смысле. Цветовая гамма всех игр была красно-черной, а о настоящем 3D речь на самом деле не шла. Жизненный цикл консоли не достиг даже года – ее убрали с рынка, как говорится, от греха.
Подготовлено по материалам BGR.com